Как научить детей есть самостоятельно?

Автор

Если ребенок сует в рот все подряд, и уверенно может сидеть, то можно приобщать его к использованию ложек и чашек самостоятельно.

Когда ребенок готов есть самостоятельно?

В тот момент, когда ребенок засовывает предметы в рот, начинают развиваться жевательные способности, также, когда ребенок держится руками за грудь или бутылочку во время кормления. В этот период можно начинать учить ребенка есть самостоятельно. Иногда родители начинают приучать ребенка есть самостоятельно, когда ребенок уверенно сидит на детском стуле, но для детей с недостаточно развитым мышечным тонусом, еще рано начинать этот процесс.

Обычный возраст для начала самостоятельного питания ребенка 9-12 месяцев, когда начинают расти зубы. Конечно, когда ребенок ест сам, то процесс кормления значительно медленнее и нужно больше времени на уборку, по сравнению с тем, когда ребенка кормят родители.

Но ребенку доставляет удовольствие взаимодействие ''пальцы-тело-рот'' в его попытках утолить голод. Самостоятельный прием пищи стимулирует все органы чувств, ребенок нюхает, пробует на вкус, чувствует консистенцию и температуру пищи своими пальчиками, и во время пережевывания и глотания, также ребенку нравится стук лужки об тарелку во время еды.

Экипировка

Ребенку нужны свои столовые приборы, обязательно не токсичные!

Для ребенка нужно приобрести:

детскую тарелку и детскую ложку,

высокий стул (или любой другой стул, подходящий для ребенка),

слюнявчик (который крепится на кнопках, а не на липучках, чтобы ребенок не сорвал его во время еды),

влажное полотенце.

Начало процесса

Подготовьте территорию, где будет проходить процесс кормления. Под ножки детского стула лучше подложить коврик или полотенце. Наденьте на ребенка нагрудник (слюнявчик), самостоятельная кормежка – чрезвычайно маркий процесс. Снимите с ребенка всю одежду, за исключением памперса, или наденьте ту одежду, которую не сложно потом постирать. Приготовьте еду и положите еду в тарелку, отведенную для кормления, чтобы ребенок мог определить начало времени кормления.

Начните кормление, предложив ребенку полную ложку еды. После того, как ребенок съест первую ложку еды, предложите ребенку взять в руки ложку. Если ребенок примет предложение взять ложку, то отдайте ложку ребенку, а для кормления используйте другую ложку. В две ложки процесс пойдет быстрее. До тех пор, пока ребенок не научится есть самостоятельно, вам нужно помогать ребенку кормить его. На первых порах взрослому следует поддерживать тарелку, когда ребенок пробует набрать еду из тарелки, или вы можете помогать набирать еду в ложку.

Со временем ребенок научится управляться со столовыми приборами, и будет оставлять за собой меньше беспорядка.

Нужно выделить достаточно времени для самостоятельного кормления, например, вы можете готовить обед или ужин, в то время, как ваш ребенок наблюдая за вами ест. Чтобы вы не чувствовали, что вам нужно сделать кучу дел, а вы занимаетесь ерундой, глядя на то, как ваш ребенок пытается самостоятельно набрать еду, а потом положить в рот.

Пища, которую едят руками

Если ребенок научился засовывать в рот различные предметы, это говорит о том, что как раз начался момент, когда ребенок учится изучать окружающий мир при помощи рта. Как раз этот период идеально подходит, чтобы начать давать еду, которую легко есть руками.

Пища, которую можно давать ребенку для самостоятельного питания 

маленькие кусочки хлеба (или гренок);

небольшие кусочки термически обработанных овощей: горох, брокколи, морковь, кабачок;

маленькие кусочки мягкого мяса курица без кожуры или костей, также можно давать рыбу без костей;

маленькие кусочки персиков, банана, груш и других мягких, зрелых фруктов;

маленькие кусочки сыра.

Не давайте пищу, которая может вызвать удушение.

Пища, которую нельзя давать ребенку:

сухофрукты: абрикосы, изюм, ананас, финики;

орешки: грецкие орехи или арахис;

попкорн, чипсы, сухари;

любые твердые конфеты;

сырые овощи, например, морковь;

хот-доги и любую другую пищу в форме дыхательного горла.

Самостоятельно пить из чашки

Можно учить ребенка пить самостоятельно из чашки, конечно, нужно взять маленькую чашку, подходящего для маленького рта ребенка. Можно предложить ребенку грудное молоко или сок, чашку нужно поддерживать, потому, что ребенок еще не умеет держать чашку сам.

Когда ребенок уже уверенно может сидеть самостоятельно, и может дотянуться до ложки и чашки, пришло время для следующего этапа – поднимать чашку самостоятельно. Наливайте небольшое количество жидкости, чтобы ребенок не сильно испачкался, если разольет.