Что происходит с памятью пожилых людей?
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Согласно полученным данным, эффективность мышления пожилых людей с годами не ухудшается.
Согласно полученным данным, эффективность мышления пожилых людей с годами не ухудшается. Но избыток накопленной ими с годами информации затрудняет доступ к ней, а также замедляет получение новых сведений.
Умственные способности пожилых людей на самом деле не понижаются, считают ученые. Просто у них в мозгу накопилось такое количество информации, что доступ к необходимым фактам оказывается затруднен.
Подобно компьютеру, у которого из-за переполненного жесткого диска и оперативной памяти, понижается быстродействие, у людей с большим жизненным опытом возникают проблемы со скоростью мышления.
«Человеческий мозг с возрастом работает все медленнее и медленнее, − рассказывает доктор Михаэль Рамскар, работающий в Тюбингенском университете. − Но только потому, что в нем накопился избыток информации. Мышление пожилых людей ничем не уступает молодежи. Они просто слишком много знают...».
Для проверки своей гипотезы группа исследователей из Тюбингенского университета запрограммировала компьютер на ежедневное «чтение и запоминание» новой информации, изучение новых слов и команд.
Пока объем информации был невелик, компьютер спокойно обрабатывал и пользовался ею на очень высокой скорости, как это делают молодые люди. Но при увеличении количества новых сведений, база данных сильно возросла, и быстродействие компьютера серьезно замедлилось − вычислительная машина «постарела», хотя ее процессор все так же работал на полной мощности.
«Представьте себе человека, который знает дни рождения двух самых близких людей, и в любой момент может их вспомнить, − предлагает доктор Рамскар. − Разве можно сказать, что его память лучше, чем у того, кто знает дни рождения 2000 знакомых, но в 10% случаев может ошибиться?».
Исследователи провели ряд когнитивных тестов на людях разного возраста. Как и ожидалось, чем моложе были испытуемые, тем лучшие результаты они показывали.
Например, в тесте «парные ассоциации» требовалось запомнить пары слов, никак не связанных друг с другом, например, «галстук» и «печенье». Молодые люди показали в нем лучшие результаты, но, по мнению исследователей, причина кроется в том, что у пожилых людей возникают большие трудности, чтобы связать вместе понятия, не имеющие отношения друг к другу − ведь они всю жизнь накапливали это знание.
Этим объясняется и, например, тот факт, что старики с большим трудом запоминают непривычные иностранные имена.
[news id="1044617"]