Супертест
- Автор
- Дата публикации
Для того, чтобы продемонстрировать разницу в поведении кресел во время фронтального удара, мы привели кинограммы испытаний двух кресел — лучшего по результатам нашего теста сиденья Bebe Confort и аутсайдера Cam.
У кресла Bebe Confort (вверху) надежные зажимы, которые крепко «держат» ремень безопасности в направляющих. Поэтому инерционная катушка ремня срабатывает сразу после удара (второй кадр, 65 миллисекунд), и основание кресла практически не отрывается от сиденья автомобиля. Потом происходит «запрограммированная деформация» кресла — оно начинает «раскрываться», поглощая энергию удара, что значительно снижает нагрузку на манекен. При пиковых перегрузках (третий кадр, 100 мс) манекен совершает клевок головой вперед. Но благодаря эффекту «подныривания» тела вперед в «раскрывшемся» кресле нагрузка на шейные позвонки снижается, уменьшая вероятность травм. На двух последних снимках (150 и 200 мс) происходит мягкий отскок.
И совсем по-другому выглядит кинограмма испытаний кресла Cam (внизу). Фиксаторы лямок ремня безопасности здесь отсутствуют — лента ремня свободно скользит в пластиковых пазах, инерционная катушка срабатывает с большим запаздыванием, и кресло вылетает вперед (второй кадр, 65 мс). При пике замедления манекен совершает резкий клевок головой (третий снимок, 115 мс). А на отскоке (кадры 4 и 5, 180 и 260 мс) кресло начинает летать по салону, насколько позволяет вытянутый из катушки ремень безопасности.
По ходу или против хода?
Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит только от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать полулежа и против хода! Если грудничка посадить лицом вперед, то его слабая шейка просто не сможет удержать тяжелую голову от клевка даже при незначительном торможении! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к полутора-двум годам. Мышцы шеи у таких детей уже становятся достаточно сильными. А с трех лет малышей можно сажать лицом вперед безо всяких опасений.
Кстати, сами производители кресел обязаны предоставить родителям подсказку. Это может быть сделано двумя способами: в виде пояснительных рисунков или контрольными цветными кружками на боковинах. Рисунки с возможными вариантами установки кресла наносят, как правило, на его задней стенке. Если их нет, то необходимо посмотреть на сиденье сбоку. И там найдутся один или два цветных кружка. Синим значком маркируются кресла, предназначенные только для установки против хода, то есть спиной вперед. Ну, а красный кружок можно встретить на креслах для детей постарше — их необходимо располагать лицом вперед. Кресла для переходного возраста, совмещающие группы 0+ и 1, промаркированы и синим, и красным кружками. Такое кресло может быть поставлено как лицом, так и спинкой вперед.
Но обязательно помните: детское кресло можно поставить против хода на переднем сиденье только в том случае, если отключена подушка безопасности правого пассажира! Иначе сработавший airbag с огромной силой отбросит ребенка в спинку взрослого сиденья, и серьезных травм или даже гибели малыша не избежать.
Если на боковине кресла нанесен лишь красный кружок, то его можно использовать только для посадки ребенка лицом вперед. | |
А если нарисованы и красная, и синяя метки, то кресло можно устанавливать как по ходу, так и против направления движения. |
Cтандарт Isofix
Около двух лет назад ведущими автопроизводителями был разработан и принят стандарт Isofix. На нижней платформе детских кресел стандарта Isofix установлены специальные кронштейны, которыми кресла жестко крепятся к проушинам на сиденье автомобиля. Считается, что такой способ безопаснее. Правда, отечественные травматологи сомневаются в этом — они опасаются, что клевок головы в этом случае будет намного сильнее. Кроме того, кресла стандарта Isofix гораздо дороже традиционных детских кресел — сиденье группы I стоит около 500 долларов.
Встраиваемые детские кресла
Некоторые модели автомобилей Volvo, а также минивэны Volkswagen Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy оснащаются встроенными детскими креслами, интегрированными в обычное сиденье подобно подлокотнику и “раскрывающимися” при необходимости. Внутри такого “трансформера” предусмотрены не только подушка и спинка, но и внутренние ремни безопасности, при помощи которых ребенок фиксируется в кресле.
Кресло “на вырост”?
Все детские сиденья в зависимости от размеров, возраста и веса ребенка разбиты на пять групп. Некоторые кресла создают с расчетом на широкий диапазон веса и возраста — в маркировке такого сиденья указывают несколько групп. Надо помнить о том, что по мере роста малыша ремешки безопасности необходимо периодически переставлять в более высокие точки крепления. Кроме того, большинство “мультигрупповых” кресел имеет различные регулировки (высота подголовника, боковой подпор). Это делает сиденье дороже, но зато позволяет подольше не менять его, подгоняя посадку под растущего ребенка.
Группа |
Вес ребенка |
Примерный возраст |
0 |
до 10 кг |
с рождения до 9 месяцев |
0+ |
до 13 кг |
с рождения до18 месяцев |
1 |
9—18 кг |
от 8 месяцев до 4 лет |
2 |
15—25 кг |
от 3 до 7 лет |
3 |
22—36 кг |
от 6 до 12 лет |
Источник: Дмитрий Шевцов
Публикуется с разрешения www.autoreview.ru