Прежде чем покинуть кабинет лечащего врача, получите ответы на 7 вопросов

Автор

Фонд здравоохранения "Клалит" приступил к осуществлению новой программы, чтобы положить конец путанице, с которой часто сталкиваются пациенты. Теперь их призывают, прежде чем покинуть кабинет, получить у лечащего врача ответы на семь вопросов.

Новую программу запускают в больнице "Кармель" в Хайфе, а вскоре она будет внедрена и в других клиниках сети "Клалит" по всей стране. Цель заключается в том, чтобы пациенты принимали активное участие в собственном лечении и для предотвращения возможных ошибок.

Международные исследования показывают, что подавляющее большинство больных не понимают всех нюансов своего состояния или последствий предписанного им лечения. Одна из причин такого положения вещей, считает доктор Пория Шахаф, которая возглавляет управление по заботе о благополучии больных и избежании рисков, заключается в том, что пациенты просто не задают своим лечащим врачам вопросов.

В рамках новой программы все пациенты будут получать памятку. В ней перечислены основные вопросы, которые следует задавать врачам:

1. Какое лечение или операция мне предстоит?

2. Каковы возможные осложнения?

3. Какие анализы будут делать?

4. Зачем они нужны?

5. Кто объяснит мне результаты анализов и когда?

6. Какие лекарства мне будут давать?

7. Как я могу предотвратить заболевания, чтобы оставаться здоровым?

Журнал Annals of Emergency Medicine опубликовали результаты за прошлый год. Они показывают, что более 75% пациентов, доставленных в реанимацию, не в полной мере понимают указаний своих лечащих врачей.

"Даже люди хорошо образованные покидают кабинет врача, не в состоянии ответить на простые вопросы о своем состоянии здоровья", - отмечает доктор Шахаф. - Миллионы людей не имеют нужной информации и, следовательно, зачастую не выполняют предписаний лечащего врача, что отрицательно сказывается на их здоровье".

"Мы начинаем новую эру", - говорит она, - в которой пациент уже не будет пассивным объектом лечения. Вместо этого, врач и пациент станут партнерами в деле укрепления здоровья. Если медицинское учреждение получит возможность создать систему, которая будет включать пациента в качестве равноправного партнера, то в дальнейшем можно будет избежать огромного количества ошибок".