Настройтесь на учёбу! - советуют психологи родителям первоклашек…
- Автор
- Дата публикации
"Бывает, что ребенок, который успешно справлялся со всеми тестами и прекрасно себя чувствовал во время индивидуальных занятий в детском саду, начинает испытывать трудности, входя в школе в поурочную систему", — говорит психолог с 10-летним опытом работы, директор центра социально-психологической адаптации "Лад" Вера Баева. Причина этих трудностей — минимальная мозговая дисфункция. Говоря простым языком, мозг ребенка функционирует не столь активно, как того требует возраст.
По словам Веры Баевой, минимальная мозговая дисфункция проявляется в период так называемых "отключений" — на минуту или полторы. Случаются такие "отключки" и у взрослых людей — к примеру, в период переутомления. Однако, если для восприятия и осмысления информации взрослому это отключение не помеха, то ребенок из-за этого может упустить целую тему. Ведь для него важно каждое слово учителя. Пропустив первое, он рискует не понять второго слова. В последующие пять-десять минут маленький ученик попытается осмыслить, что сказал учитель, а в итоге в его голове может "зависнуть" весь новый материал. В этом, видимо, и кроется причина конфликтов между школьниками и их родителями. Мамы порой не понимают — как так, ведь на уроке ребенок присутствовал, а с домашним заданием справиться не может. Недовольство собой рождается и у ребенка — он начинает винить себя в том, что не поспевает за одноклассниками.
То, что ребенка нужно готовить к школе, понимают многие родители. Иначе проблемы могут возникнуть уже в ноябре. Именно на этот месяц приходится пик посещений тюменских родителей и их отпрысков детских психологов. Следующая волна обращений выпадает на февраль — когда каникулы уже позади, а ребенок никак не может включиться в учебу. "Но беда в том, — отмечает Вера Баева, — что родители приводят детей к специалистам, лишь когда проблема становится слишком явной — первоклашку не понимает или не принимает учитель, а у ребенка, в ответ, начинается негативное отношение к школе".
"Посеял привычку — пожнешь характер, посеял характер — пожнешь судьбу", — говорит Вера Баева, добавляя, что главная роль в процессе подготовки детей к школе отводится именно родителям. А потому советует им самим настроиться на учебный год. По словам психолога, если родитель воспринимает этот этап как трудность, то тяжелым учебный процесс станет и для первоклассника. Если же он хочет помочь своему ребенку, то сам почувствует, когда его сыну или дочери понадобится помощь.