Британские учёные изобрели компьютерную игру, которая "вытащит" современных детишек на игровые площадки
- Автор
- Дата публикации
"Поколение Playstation" стремительно набирает вес. Очевидно, по увлекательности компьютерные игры легко оставляют позади развлечения на свежем воздухе. Вот британские учёные и решили добавить физическим упражнениям побольше элементов "техно", дабы завлечь современных требовательных детишек на игровые площадки.
Как провернуть такой фокус — давно и упорно размышлял Фил Ходжкинс (Phil Hodgkins) из университета Лафборо (Loughborough University), один из инженеров дочерней университетской компании Progressive Sports Technologies. И придумал совершенно новый вид подвижной игры.
Чтобы воплотить его в металле, Ходжкинс объединился с компанией Playdale — крупным изготовителем игровых площадок — с целью принести стиль компьютерных игр в активные "побегушки" на воздухе.
Их сотрудничество породило "Интеллектуальную игровую систему" (Intelligent Play System — i.play).
Она представляет собой трубчатую арку о трёх изогнутых ногах, на которых разбросано несколько крупных и ярких кнопок. На самом верху — экран.
Для начала игры нужно нажать на кнопку управления. Вращением другой кнопки можно выбрать одну из нескольких игр в меню, в том числе — одиночную или многопользовательскую (соответствующие надписи появляются на экранчике).
Дальше игровая площадка сама руководит игроками при помощи своего синтетического голоса. Слушайте внимательно! Про зоркость, впрочем, также забывать нельзя — те кнопки, которые следует задействовать далее, начинают мигать светодиодами. Тут действует принцип "от каждого по способностям — каждому по труду в его наличных деньгах", тьфу — очках, разумеется.
Если игрок сражается с машиной в одиночку — он борется со временем. Чем быстрее нажата очередная кнопка, тем выше счёт игрока. Тут уж приходится разрабатывать целую стратегию — держаться ли ближе к центру площадки, или смещаться к тем кнопкам, которые что-то давно не загорались.
При этом, что важно, площадка тренирует не только реакцию, но и внимательность. Кнопки могут быть активированы целым рядом способов: нажатием, вытягиванием на себя, поворотом в ту или иную сторону, или даже вращением, а иногда до них нужно только дотронуться.
Ошибки (а при спешке они неизбежны) означают потерю "жизни", которых игроку даётся три штуки. Всего при этом надо пройти 5 уровней.
Если играет несколько человек, каждому даётся номер. Первый игрок нажимает три кнопки на выбор. Машина объявляет номер другого игрока, который должен правильно повторить последовательность нажатий, как можно быстрее.
После того, как все игроки повторили последовательность нажатий, первый игрок добавляет к своей последовательности ещё одну кнопку, повторяя все прыжки. И снова его соперники стремятся превзойти достигнутый им результат.
Игрок, который оказался самым медленным, или тот, кто ошибся в повторе нажатий, — выбывает. Игра заканчивается, когда "на поле" остаётся один человек. Он и побеждает.
Ход игры (очки всех участников) отображается всё на том же табло наверху системы.
Интересно, что i.play снабжена беспроводной компьютерной связью стандарта GPRS. Зачем? Так владельцы установки смогут скачивать через Сеть новые игры для неё, новые звуковые эффекты и даже музыку, которая может проигрываться во время работы необычного аттракциона.
Изобретатели игры считают, что она сможет оторвать современных детишек от экранов домашних компьютеров и в ненавязчивой форме поможет поддерживать их форму физическую — ловкость, быстроту движений, реакцию.
Причём тут ставка делается на соревновательный эффект. И не только тот, что срабатывает непосредственно в игре. Авторы затеи полагают, что по мере распространения их установок в городах детишки начнут хвастаться заработанными в i.play очками и пройденными уровнями не меньше, чем очками и уровнями в каких-нибудь компьютерных стрелялках-ходилках.
Первая система i.play будет установлена в парке города Барроу в графстве Камбрия (Barrow Park). Являются ли местные детишки — самыми малоподвижными в Британии, Ходжкинс не сообщает. Посмотреть фото