Cистема образования Украины получила от международных экспертов четверку
- Автор
- Дата публикации
Министр образования и науки Украины Станислав Николаенко заявил, что система образования Украины получила от международных экспертов "четверку" по пятибалльной шкале. Об этом министр сообщил, докладывая о результатах Конференции министров образования, которая состоялась в Лондоне 17-19 мая этого года.
"Хочу вам сказать, что секретариат Болонского процесса по 11 категориям оценил деятельность нашей страны. И в целом мы получили оценку близкую к "четверке" по пятибалльной системе. Где-то 3,9", - сообщил Николаенко.
Он подчеркнул, что это реальная оценка, которая присуждена международными экспертами, исходя из доклада и статистики относительно данных по Украине в области образования.
В частности он сообщил, что в одиннадцать показателей, по которым проводилась оценка, входили: стандарты и нормы обеспечения качества образования; система внешнего обеспечения качества; международные связи; внедрение принципов Лиссабонской Конвенции о признании на национальном уровне дипломов, а также система национальной квалификации и тому подобное.
По словам Николаенко, негативную роль сыграло то, что Украина пока еще не смогла получить положительную оценку в вопросе положений и дополнений к диплому международного уровня.
"В Украине еще нет такого выпуска, ближайший будет в 2010 году. И поэтому мы не имели здесь положительной оценки", - отметил Николаенко. В то же время, по его словам, такой диплом на сегодняшний день разработан и сейчас проводится его апробация.
Министр также сообщил, что среди основных задач, которые были определены для решения в Украине - это усовершенствование системы качества образования; внедрение третьего цикла подготовки специалистов.
"Сегодня мы имеем двухуровневую подготовку - это бакалавр и магистр. Но встает уже вопрос внедрения третьего цикла - доктора, в частности доктора философии", - информировал министр.
По словам Николаенко, сейчас разрабатывается специальная 4-летняя программа, на которую будут поступать лучшие студенты. Они будут учиться по отдельным графикам, параллельно будут принимать участие в исследовательской работе и таким образом будут повышать свою профессию психолого-педагогического, гуманитарного циклов, и в то же время выполнять специальную профессиональную работу - готовить фактически свою докторскую работу.
Среди главных задач развития образования Николаенко назвал также внесение изменений в перечень квалификационного справочника с уточнением должностей, где нашли бы свое место бакалавры, магистры и т.д. Это должно быть сделано на протяжении двух лет. Работа уже начата, по словам министра. Также в течение ближайших 1,5-2 лет планируется реализовать мероприятия по мобильности преподавателей и студентов; расширение связей между вузами и тому подобное.