Детские сады влияют на поведение детей: еще одно исследование американских ученых
- Автор
- Дата публикации
Миллионы людей по всему миру посылают своих детей в детские сады – места, где за малышами присматривают в то время, как их родители работают. Недавно ученые-медики в США решили понаблюдать за поведением мальчиков и девочек в детских садах, а затем в школе.
Участники исследования, проводимого Национальными институтами здравоохранения, следили за развитием детей с момента их рождения и до полового созревания. Некоторые малыши оставались дома с одним из родителей, с няней или с родственниками. Остальные проводили до 10 часов в крупных детских садах. В США как минимум один из четырех детей каждое утро ходит в детский сад.
Соавтор исследования психолог Маргарет Берчинал, сотрудница университета Северной Каролины, обнаружила изменения в поведении детей, которые с ними происходили к 12 годам: «Наши результаты показали, что дети, которые посещали детские сады два-три года, более агрессивны, склонны грубо разговаривать с учителями, нарушать дисциплину. Но их поведение не настолько отличается, чтобы можно было войти в класс и сразу сказать: вот этот ребенок был в детском саду, а этот – нет».
Но здесь есть и положительные моменты: у детей, которые посещали хорошие детские сады, гораздо богаче словарный запас. Одна мама гордилась тем, как ее дочь могла выразить свои мысли и чувства: «У нее потрясающий словарный запас, и я уверена, что это благодаря тому, что она ходила в детский сад».
Ученые также наблюдали за тем, в каких условиях растут дети от одного до четырех лет. Д-р Берчинал говорит, что огромную роль здесь играет контакт между ребенком и воспитателем: «Разговаривают ли с ребенком? Нравится ли ребенку учитель? Или учитель просто сидит за столом и не общается с детьми? Как дети общаются друг с другом? Хорошие ли это дети, или агрессивные?»
Ученые намерены продолжать исследование. Им хочется ответить на многие вопросы, и один из них – почему у некоторых детей проблемы поведения не исчезают после детского сада.
Другие исследования показали, что деструктивное поведение распространяется среди детей само по себе, но прекращается, когда в комнату входит кто-нибудь из родителей. Участники исследования хотят лишний раз убедить пап и мам, что главное влияние все-таки исходит от них.