Основы грамоты – уже с пеленок

Основы грамоты – уже с пеленок

С целью выяснить роль родительского воспитания в подготовке ребенка к школьному обучению ученые из университета Нью-Йорка решили провести исследование. В ходе его они анализировали информацию о 1850 детях из семей с низким доходом, собранную во время посещений, когда детям был 1 год, 2 года, 3 года и 5 лет.

Ученые обращали внимание на то, как часто мамы занимались со своими детьми (читали книги и т.д.), на качество общения между ними, а также на доступность обучающих материалов, включая детскую литературу. Также ученые оценивали словарный запас детей, знание алфавита и речевые навыки.

В результате выяснилось, что задержка речи, а также неграмотность в последующем связаны именно с тем, что родители не занимаются с детьми, возлагая эту обязанность на детский сад и школу.

Ученые же считают, что ребенка следует готовить к обучению уже с первого года жизни, поскольку такие занятия необходимы для формирования его словарного запаса и последующей успеваемости в школе. Также исследователи обнаружили, что на успешность ребенка в начальной школе влияют развитие, этническая принадлежность матери, ее образование и карьера, а также семейный доход.