В чем проявляется эмоциональная дезадаптация детей младшего школьного возраста?

В чем проявляется эмоциональная дезадаптация детей младшего школьного возраста?

Школьный возраст детей связан с кризисом семи лет. В это время ребенок переживает состояние повышенного психического напряжения. И на момент поступления его в школу и в период первичного уровня усвоения новых требований возрастает распространенность невротических реакций, нервно-психических и соматических расстройств по сравнению с дошкольным возрастом. С началом учебы в школе у 67-69% неподготовленных детей возникают специфические реакции: страх, срывы, истерические реакции, повышенная слезливость, заторможенность и т.д. Дети боятся учиться, чувствуют страх перед выходом к доске, боятся низких баллов, унижения; боятся опоздать на урок, выглядеть глупее своего однокашника.

Для этой категории детей характерной является бурная реакция на неуспех, быстрая утомляемость, жалобы на плохое самочувствие. В отношениях с ровесниками и взрослыми в одних случаях они грубят, в других - становятся отчужденными или наоборот податливыми. Все это возникает в результате длительного влияния на ребенка непростых ситуаций в семье и школе, нарушения отношений с родителями, учителями и ровесниками. Вследствие этого ребенок становится агрессивным, конфликтным, напряженным и взволнованным, у него возникает чувство неполноценности, ненужности, подавленности. Этого нельзя допускать.

//www.kp.kiev.ua