Дети разведенной пары имеют проблемы с учебой, в два раза выше, чем их полносемейные сверстники

Дети разведенной пары имеют проблемы с учебой, в два раза выше, чем их полносемейные сверстники

Педагоги и психологи, казалось бы, уже давно сказали о влиянии развода родителей на неокрепшую ребячью личность практически все. Но британские ученые задались целью выяснить более подробно частный аспект этого воздействия, и им открылись неожиданные нюансы детских и подростковых проблем, связанных с распадом родительского брака.

Уж сколько лет твердили миру, что дети разведенных родителей грызут гранит науки гораздо менее успешно, нежели их сверстники, чьи родители не собираются расставаться. Во многих учебных заведениях на педсоветах аргумент "у него (нее) папаша с мамашей в разводе" завсегда звучал как оправдание скопом и плохого поведения, и плохого прилежания, и всего остального недостойного в облике школьника. Теперь на эту ситуацию, которая, к сожалению, столь же трагична, сколь и банальна, можно взглянуть иначе.

Оказывается, для того, чтобы ребенок нормально учился, в большинстве случаев лучше, если родители разведены, но по-прежнему проводят с ним большое количество времени каждый, чем когда семья, скрипящая по швам на грани краха, пытается оставить все как есть и сохранить брак исключительно ради своего чада. Суровая практика показывает: когда супружеский союз является таковым уже исключительно по форме, совершенно утратив содержание, то воспитательному процессу это не помогает, а только мешает.

Старая как мир истина срабатывает в данном случае на все 100%. Ребенку нужно внимание. Штамп в паспорте и пребывание родителей под одной крышей, если они не сопровождаются любовью, заботой и совместным времяпрепровождением, практически ничего не значат. Если дитя чувствует (а оно не может не почувствовать), что отношения между двумя самыми важными людьми в его жизни более чем напряженные, это вызывает у него постоянный стресс, который сказывается в том числе и на учебе.

Статистика такова: вероятность того, что дети разведенной пары будут иметь проблемы с учебой, в два раза выше, чем у их "полносемейных" сверстников. Понятное дело, зачастую взрослые так поглощены своими "разводными" проблемами, что попросту забывают о своем чаде. Но при этом выяснилось, что те ребята, которые сохранили близкие доверительные отношения с родителем, покинувшим домашний очаг (как правило, это отец), гораздо более успешны в школьных делах, нежели те, кто живет в полной семье, раздираемой дрязгами и постоянными скандалами.

Исследование, проведенное британскими и австралийскими учеными, прямо-таки взывает к современным мамам и папам: не стоит цепляться за опостылевший брак, потому что все жертвы "ради ребенка" могут оказаться неоправданными. Важность социального статуса, конечно, никто не отменял, но для нормального развития сына или дочки гораздо важнее внимание со стороны каждого из родителей, пусть даже и разведенных. Кстати, английские психологи подсчитали, что всего один из четырех детей, чья семья распалась, продолжает видеться с "другим" родителем хотя бы до 16-летнего возраста. Остальные же обречены взрослыми на болезненно переживаемый недостаток внимания, любви и заботы.

//www.utro.ru