Кто раньше, кто быстрее, кто способнее? Проблемы родителей....

Кто раньше, кто быстрее, кто способнее? Проблемы родителей....

Неужели сегодня престижно и современно дрессировать своих детей с пеленок с помощью цифр и букв, а еще лучше - иностранных?

Именно дрессировать - потому что "чтение" до трех лет осознанным быть не может. Конечно, кому из родителей не хочется похвастаться трехлетним малышом, читающим и считающим, как первоклассник?

Детские психологи предупреждают:

чересчур раннее обучение счету и письму может сильно навредить хрупкому детскому мозгу. Левое полушарие, как известно, отвечает у человека за логику и интеллект, правое - за воображение, интуицию и образное мышление. Активно нагружая цифрами и буквами левое полушарие, вы тем самым тормозите развитие правого, очень важного для ребенка! Не развив в должной степени в себе фантазерства и сочинительства, он никогда не сможет творить. Будет прекрасно считать и писать, но ничего нового ни в одной области изобрести не сможет!

Ребенок, с пеленок загруженный складыванием букв и сортировкой карточек, меньше общается со сверстниками. За каждый "развивательный подвиг" родители им восторгаются, но потом в школе детям-вундеркиндам трудно адаптироваться: тут учителя не целуют за успехи в чтении, да и друзей одной способностью складывать в уме трехзначные числа не завоюешь.

Что же делать? Забыть о собственных амбициях и задуматься о том, что интересно и полезно прежде всего вашему малышу!

Создавать маленькому ребенку максимум возможностей для творчества. Разрешать играть с глиной и водой, рисовать и петь.... И стараться заниматься по возможности в детском коллективе - вместе буквы учить веселей.

Помимо собственно интеллекта для социальной успешности очень важны... нужные связи. А приобретать их малыш научится, не сортируя карточки, а лепя в песочнице куличики с соседскими Сашами и Петями!