6 июля 1936 года в Днепропетровске заработала детская железная дорога

6 июля 1936 года в Днепропетровске заработала детская железная дорога

Детский паровозик, отданный частной фирме сегодня ржавеет под открытым небом.....

70 лет назад, 6 июля 1936 года в Днепропетровске заработала детская железная дорога, которая до 1961 года называлась Малой Сталинской. На праздник в парк им. Глобы съехались старожилы ДЖД.

Построена детская железная дорога была по инициативе комсомольцев Днепропетровского паровозо-ремонтного завода, которые изготовили для нее маленький паровозик «ЮП-1».

Первым начальником ДЖД стал Иван Слепов. А в качестве почетных гостей на ней побывали член ЦИК лейтенант Чапаев (сын легендарного комдива Василия Чапаева) и актриса Любовь Орлова. Во время Великой Отечественной войны железная дорога была полностью разрушена и восстановлена к 29 октября 1944 г. - в первую годовщину освобождения Днепропетровска. Взамен утраченных локомотивов был выделен паровоз серии 159 - ЮП-4-95. Он проработал до конца 1980-х годов, а последний раз был растоплен в 1996 году, в день 60-летия дороги, после чего передан в собственность украинской туристической компании, специализирующейся на паровозных ретро-турах. Сейчас он не эксплуатируется, ржавеет под открытым небом на узкоколейке в Брошниве, в Выгоде.

За последние 5 лет работы на Малой железной дороге было перевезено 30 тыс. взрослых и 150 тыс. маленьких пассажиров. За все время своей работы она дала путевку в жизнь более 50000 юным железнодорожникам. Кроме того, ДЖД самый дешевый аттракцион в Днепропетровске. Покататься на детском поезде стоит всего 50 копеек.

//www.kp.kiev.ua