Кишечные бактерии формируют характер человека

Международная группа ученых обнаружила, что патогенные кишечные бактерии могут влиять на развитие мозга млекопитающих и их поведение во взрослом возрасте.

Исследователи отметили, что взрослые мыши, рожденные с патогенными бактериями в кишечнике, более активны и демонстрируют более "рискованное" поведение , чем мыши, родившиеся с нормальной микрофлорой. Когда мышей с патогенной микрофлорой подвергали воздействию нормальных микроорганизмов в самом начале жизни, во взрослом возрасте они демонстрировали те же поведенческие характеристики, как и мыши, рожденные с нормальной микрофлорой.

Полученные данные показывают, что существует критический период в начале жизни, когда кишечные микроорганизмы влияют на мозг и способны изменить поведение млекопитающих в дальнейшей жизни. Не только сигнальные вещества, но и серотонин с допамином регулируются бактериями. И, как оказалось, функция синапса тоже регулируются ими. Эта работа опирается на понимание того, как геном млекопитающих взаимодействует с миром микроорганизмов, что, в результате, приводит к новым и захватывающим открытиям.