ТОП стран: лидеры здорового образа жизни

ТОП стран: лидеры здорового образа жизни

Мировой рынок органических продуктов в последние годы стабильно растёт.

Около 1,8 млн. производителей по всему миру занимаются органическим земледелием на более чем 37,2 млн. га сельскохозяйственных угодий. Мировые продажи органических продуктов достигают 55 млрд. долларов. Наибольшей популярностью органические продукты питания пользуются в Японии, США, Европе. Украина же только начинает движение в этом направлении. В нашей стране органика занимает меньше 1% в общей доле продаж сельскохозяйственной продукции. Об этом свидетельствуют данные FiBL.

Швейцария – европейский лидер по потреблению Organic

В Европе мода на органику появилась в 70-х годах. По их потреблению мировым лидером является Швейцария. Продукты швейцарских фермеров пользуются большой популярностью, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Продаются органические продукты чаще всего в супермаркетах на отдельных прилавках со своими торговыми знаками. В Берне построен даже двухэтажный специализированный супермаркет только для органической продукции.

Многие фермеры также имеют свои небольшие перерабатывающие предприятия, на которых производят молочные продукты (органический йогурт без сахара, творог, сыры), органические соки без сахара, джемы.

Кроме того, Швейцария, став самой непримиримой страной в отношении ненатуральных продуктов, закрыла все «Макдональдсы». Это прецедент для всей Европы, но не исключено, что закрытие ненатуральных общепитов станет общеевропейской тенденцией.

Азиатский регион

В Азии сосредоточено 10% от мировой площади органических сельскохозяйственных угодий. Общее количество органических ферм достигает порядка 130 тыс.

Япония занимает лидирующие позиции по потреблению органической продукции. Собственное производство органических продуктов ограничено из-за нехватки земельных ресурсов.

Китай - один из крупнейших производителей и экспортеров органических продуктов питания. Чай, тыква, подсолнечник, соевые продукты, грибы, фасоль – основа китайского органического экспорта в Европу, США и Японию.

В Индии 70% всех произведенных органических продуктов экспортируются в Японию, Нидерланды, Италию, Францию, Швейцарию, Великобританию и США. Зерновые продукты составляют основную часть экспорта, второе место занимает чай, далее следуют мёд, специи и кофе.

США

Органическая пища является самым быстрорастущим сектором американского рынка продуктов питания уже более чем 10 лет подряд. Больше всего американцы покупают овощи, самые любимые из них – различные виды салатов и морковь. Также среди американцев популярны органические мясо, молоко и яйца, и это несмотря на то, что цены на них достаточно высокие – на 50% выше неорганических аналогов. Но, как говорится, здоровье дороже денег. В последнее время американцы стали больше покупать органическое детское питание, пытаясь изо всех сил оградить своих малышей от возможных вредных веществ, содержащихся в обычных продуктах.

Органические тенденции в Украине

В отличие от США и стран Европы, в Украине единый стандарт производства и реализации органических продуктов еще не принят, поэтому государство ориентируется на европейские правила сертификации и маркировки. Нет у нас и государственной системы регулирования и поддержки «чистого» сельского хозяйства. Однако в законодательном направлении делаются первые шаги: 18 сентября 2012 года Верховная Рада Украины повторно рассмотрела и приняла Закон Украины «О производстве и обороте органической сельскохозяйственной продукции и сырья». Однако в ожидании законодательной основы отечественный рынок органической продукции не дремал, а развивался, как мог. Так, согласно данным FiBL, в 2011 году его объем составил около 5,7 млрд. дол., в то время как еще в 2008 году едва достигал 0,65 млн. дол.