«Пациент не должен страдать»: рассказ мамы об американской медицине
- Автор
- Дата публикации
Когда в Украине продолжается реформа в здравоохранении, впечатления мигранта из постсоветской страны об американской медицине кажутся рассказом в жанре фантастики. Тотальная конфиденциальность, обезболивание и человеческое отношение – вот о чем рассказывает Екатерина Волошина.
Чтобы понять, в какую сторону должна двигаться медицинская реформа в стране, достаточно почитать отзыв выходца из постсоветской страны, который всего 2,5 года живет в США, и замечает существенные отличия даже со столичными клиниками.
Екатерина Волошина рассказывает о своем опыте обслуживания в американских клиниках, об отношении медперсонала к пациентам в целом и о том, почему ее дети любят ходить к стоматологу.
Екатерина Волошина,
блогер, мама двоих детей
Медицина в Америке меня поражает. Я вроде и в Москве обслуживалась в хороших клиниках, но контраст все равно разителен.
Медицина для взрослых
В течение двух лет я наблюдаюсь или лечусь постоянно у двух врачей: гинеколога и стоматолога, на обычной регулярной основе – осмотры и лечение.
Максимальное соблюдение конфиденциальности
Когда ты приходишь на прием, то отмечаешься в бланке на ресепшене: твое имя, время приема и имя доктора. Что интересно, строчки, уже заполненные предыдущими пациентами мгновенно заклеиваются непрозрачной лентой.
То есть пациент записался, сотрудник ресепшена отметил, отзвонился врачу, мол миссис Волошина прикатила, и эта строка сразу заклеивается непрозрачной плотной лентой.
Следующий пациент уже НЕ видит в бланке записи о предыдущем пациенте.
Конечно, есть шанс, что вы столкнетесь в холле, как-то увидитесь, но нет шанса того, что я увижу всех пациентов, которые были сегодня.
Хоть какая-то попытка соблюдения конфиденциальности, ты не знаешь, что сегодня в гинекологию пришла Мэри, ее имя заклеили через 5 минут, новые пациенты ничего не увидят.
Мне тоже приятно, что никто не узнает, к кому и когда я хожу.
Обезболивание
У всех врачей меня обезболивают так, что я вижу лучшие сны в своей жизни. Обезболивают по любому поводу.
Пациент должен чувствовать себя хорошо, комфортно и уж точно не страдать, не ойкать и не айкать (как минимум врачу так работать легче).
Обезболивание – это какой-то колодец удовольствия и безграничный бокал для всякого приходящего. Я уверена, даже если на педикюре я оглашу о своей чувствительности – мне мгновенно призовут анестезиолога.
Отношение к пациенту
Я не Квин Би, не Тейлор Сви и не Джей Зи. Я просто пациент и налогоплательщик. Мне наливают воду, кофе, сок, энергетик, меня обливают улыбками. Мне включают музыку. (Миссис Волошина, у нас тут записано, что вы классику любите, Генделя, в ваших предпочтениях ничего не изменилось? Может, Бах? Или рэпчину давайте попробуем?).
Меня накрывают стериальным одеялом, постиранным после предыдущей миссис. Мне улыбаются, меня обливают вниманием.
Могут обнять, если дела не очень хороши.
Помню, полтора года назад привезли меня в госпиталь на скорой, неприятный был случай. Потом врач ко мне пришел, медсестры все подошли: зайка, нам так жаль. Все будет хорошо! Я плакала, конечно, но полегчало от такого участия.
Потом вывезли меня на кресле на вход в клинику. Сижу, жду, пока Омар на машине подъедет. Медсестра стоит сзади, по голове меня гладит.
Меня увидел водитель скорой, который привез в больницу, подошел: бэйба, ты как, норм?
Я говорю: нет, не норм. Он не стал спрашивать деталей, просто обнял: малыш, все будет хорошо, ты красивая. Хочешь, за соком сгоняю? Или пирожок какой? Я говорю: мне б Мерло, а не сок, но не уверена, что здесь наливают. Он не сгонял за Мерло, предсказуемо, но обнял еще раз, мне и правда полегчало.
Я как бы в курсе этики отношения к пациенту, я понимаю, что люди зарплату получают, но, когда эта этика такая очеловеченная, неформальная, теплая… так приятно.
Мой прошлый стоматолог, знаете, как со мной общался? «Hi girlfriend!))» Типа привет, любимочка! Пока я смеялась, он закатывал мне укол в челюсть (челюсть была уже предварительно обезболенная мазью, так что я не чувствовала себя обманутой).
Оборудование в клиниках
А также в целом обстановка, чистота, мебель, экраны в холлах, ТВ, журналы. В целом прозрачность лечения. Тебе демонстрируют, рассказывают и показывают все-все по малейшему запросу и без него. («Милая, какой у тебя красивый оттенок лака» – это между делом и постоянно).
И еще раз отношение
При визите если надо сдать свежий анализ мочи (извините). Идешь в туалет, там стаканчик, маркер, подписываешь свой стакан и ставишь на полку в стеллаже там же, в туалете.
Стеллаж открывается с другой стороны, типа потайная стенка – его забирает медсестра. Нет этого унижения, идти с контейнером, даже с самым красивым и стерильным. Ты просто оставляешь контейнер в туалете, и его забирают, нет ни малейшего контакта рук и глаз и персоналом.
Система лояльности
Я в стоматологии сказала, что мне эту клинику посоветовал мой муж, поэтому я к ним и пришла. В этот же самый день курьер привез к нам домой открытку, подписанную от руки: дорогой Мистер N, огромное спасибо, что посоветовали нашу клинику своей жене. И приложили гифт-карту на Амазон.
Медицина для детей
Мои дети пока посещают регулярно только педиатра, стоматолога и офтальмолога. То же самое – обезболивание на каждом шагу.
Игры в ожидании врача. Плюс в клиниках – самые суперские и новые Xbox, Playstations в комнатах ожидания, мои дети обожают ходить по врачам! Пока ждут приема, режутся в игры и не хотят идти домой.
Удобные кресла. Пока детям лечат зубы, родители в комнате лечения устраиваются в самое славное, сладкое и мягкое кресло. Если честно, я наблюдаю, как им закачивают веселящий газ, а потом я сворачиваюсь в кресле и сплю. Детям лечат зубы, а я, сорри, having a nap.
Сувениры. Еще в детских клиниках есть станции с наклейками и сундуки с игрушками. Игрушки недорогие – какие-то резиновые мячики, небольшие фигурки супергероев, можно взять одну, это бесплатно. Наклеек можно набрать сколько душе угодно
Терпение врачей. Врачи детские – это супер! Не знаю про других детей, но мои задают миллионы вопросов обо всем на свете, им на все на свете отвечают, рассказывают, показывают. Без малейшего признака раздражения или неудовольствия, с улыбкой.
Если мы идем к педиатру, например, с Марком, то и Дину я беру с собой (ее не с кем оставить), и Марку показывают его свежий рентген, Дина может спросить: а я? А где мой рентен? Я хочу посмотреть на свои ребра, на свое сердечко!
Не вопрос: врач поднимает данные с ее прошлого приема, показывает ее ребрышки и ее сердечко, хотя вообще-то это даже не ее прием, мы пришли с Марком и его простудой. Меня такое отношение поражает.
Медицина изнутри
Омар – врач, хирург. Я вижу медицину с его стороны. Хотя как сказать? Ни черта я не вижу! Этика, этика, медицинская этика.
Я вижу, как американская система работает изнутри. Все, что я знаю со стороны врача – это то, что, например, у него сегодня была операция, которая длилась 10 часов, с 8 утра и до 6 вечера, потому что он домой пришел и упал (а мне вот гадай, что там за операция была).
Он может сказать, например, что он должен комментировать пациенту все свои действия (в принципе).
Он может сказать, что в принципе неприятно говорить родственникам о смерти человека.
Как-то была ситуация, когда серьезно заболел наш один очень любимый и важный друг. Он был в клинике Омара. Я спросила: что с ним, расскажи, я волнуюсь! Омар сказал: я знаю, но не скажу. Женщина, иди, подай мне ужин.
Я говорю: ну хотя бы скажи, он жив? Как у него дела? Что с ним? Это авария, сердечный приступ?
Омар сказал: женщина, я ничего не скажу, и вообще, чего сидишь, иди детей купай. Открыл телефон и стал резаться в шахматы онлайн.
Это так работает американская система. Ничего не выносится за пределы клиники.
Меня это радует? Еще как! О да!