Тайм-менеджмент для мамы: зачем нужно считать каждую минуту

Автор

Вы знаете, из чего состоит Ваш день?

Конечно, знаете - уборка, стирка, глажка, готовка. А вот можете ответить, сколько времени Вы тратите на каждое из этих занятий?

Вот можете Вы сказать, сколько минут вчера потратили на мужа, на ребенка, на домашние дела, свое хобби или отдых? Есть ли вообще у Вас время на последние два пункта? А ведь малышу нужна счастливая и веселая мама, а не грустная и уставшая женщина! Возможно, хронометраж позволит Вам эффективнее распределить свое время.

Существует такой инструмент как тайм-менеджмент, который позволит найти время, которое так необходимо для себя любимой. Наверняка Вам знакомо чувство, что раньше день был гораздо длиннее, а с появлением ребенка 24 часов категорически не хватает.

Что значит вести хронометраж?

Необходимо в течение нескольких дней, хотя бы 3-5, записывать то, как Вы тратите свое время, причем, поминутно.

Например:

8.00-8.10 - проснулась, повалялась в постели

8.10-8.25 - умылась, выпила чаю

8.25-8.40 - проснулся малыш, играл в кроватке, делала кашу

8.40-9.00 - ели рисовую кашу

9.00-9.05 - загрузила стиральную машинку

9.05-9.15 - показывала ребенку карточки, быстро надоело

9.15-9.20 - зашла на "Facebook"

и т.д.

Будьте уверены: в конце дня Вам будет очень интересно узнать, что на кормление малыша уходит около 3 часов, столько же - на Интернет, а на себя, в лучшем случае, остается всего 20-30 минут.

Когда маме нужен тайм-менеджмент?

Если Вы чувствуете хроническую нехватку времени, начинаете и не успеваете закончить множество дел, ежедневный аврал в домашних и рабочих делах, значит ведение хронометража Вам просто жизненно необходимо.

Пригодится такой опыт также, если в жизни грядут перемены, требующие увеличения затрат времени (второй ребенок, выход на работу). Поможет он и в случае желания выучить язык, ходить в спортзал или вообще научиться чему-то новому.

Мамы UAUA.info уверены, что тайм-менеджмент пригодится и папам.

Вот, что пишет мама под ником кротиха: "Режим дня + чётко прописанный план дел и задач на день, неделю, месяц....Буквально так :

  • 7.00 подъём
  • 7.05 ковыряние в носу
  • 7.06-7.10 умывание
  • 9.00 на работе звонок Иван Ивановичу
  • 9.30 сверка-сводка
  • 10-00-10.10 заход в Одноклассники (вКонтакте)
  • 11.50 явка к шефу
  • и т.д.

Ежедневник, часы с таймером, мобила с напоминалкой и пинки под зад от жены - лучшие друзья мужа.":)

Как вести

Вести хронометраж можно, где угодно: в тетрадке, на стикерах, на электронном носителе. Можно использовать специальные программы для хронометража в смартфоне или компьютере.

Важно записывать в течение дня все дела, занимающие у Вас больше 10 минут, а потом можно будет фиксировать и более короткие временные промежутки. Мелкие дела, которые длятся до 5 минут, заносите в специальную графу.

Не нужно забрасывать хронометраж, если несколько раз в день забыли о нем: просто продолжите записывать, как только вспомните о нем. Если отрезок времени, который Вы забыли внести, небольшой, то все дела можно записать по памяти.

И не стоит радикально менять свой распорядок дня, решив начать вести хронометраж: пусть он останется таким, как в предыдущие дни. Ведь, изменив его, Вы получите нереальную картину, и все усилия будут потрачены впустую.

Кроме того, не надо прибегать к анализу раньше, чем через три дня после начала ведения хронометража. Так Вы сможете получить цельную картину происходящего.

Вот увидите: тайм-менеджмент найдет для Вас те скрытые резервы времени, которые так необходимы каждой современной мамочке!

Любите себя, а несколько лишних минут для этого позволит найти Ваше новое увлечение :)

Читай также:Советы мамочек UAUA.info, как всё успевать с маленьким ребенком