В бизнес из декрета. Шаг 13. Не дешевый патриотизм

Автор
В бизнес из декрета. Шаг 13. Не дешевый патриотизм Новость обновлена 18 января 2023, 12:23

Мы продолжаем проект «В бизнес из декрета» с Диной Волынец.

Так уж сложилось, что я патриот своей страны. Как сейчас модно говорить, я - русскоязычный националист. Хотя, нужно признать, украинский язык я люблю и с удовольствием на него переключаюсь, но думаю, все-таки, на суржике русского и английского языков.

Тем не менее, бизнес я связала с Родиной, - в моем магазине продаются товары исключительно украинского производства. И я должна Вам признаться, мне уже не раз крутили у виска предприниматели с опытом, как бы намекая, что я сама себе подписала договор на банкротство. А дело вот в чем.

Если Вы хоть немного знакомы с оптовой и розничной торговлей, то знаете, что производители, особенно для интернет-магазинов, устанавливают рекомендованную розничную цену (РРЦ), дабы избежать демпинга.

Реалии украинского рынка таковы, что РРЦ устанавливается всего на 20-30% выше закупочной цены. В то время, как на товар китайского производства "накрутка" составляет минимум 50-100% от закупочной цены.

Примерно аналогичную картину обрисовывают и сами производители. Отшивать в Китае готовы не все. Пусть, это и дешевле за счет цены на рабочую силу и количества, но теряется, как говорится, душа, полный контроль над производством, и начинается погоня за массовостью. Вот и выходит, что закупочная цена детских качественных курток и пальто украинского производства уже выше продажной тех же китайских аналогов.

Хотя, некоторые отечественные производители все-таки заключили договора с китайскими фабриками и теперь на многих украинских брендах игрушек и велосипедов красуется надпись Made in China.

Лично у меня, как директора концептуального магазина, в таком случае мозг разрывает дилемма - а может ли оно считаться украинским, если в Украине его просто придумали и за него заплатили?

То же касается экологически чистых товаров, в том числе и текстиля. Если полный цикл производства (ткани, краски, дизайн, пошив), находится в Украине, то стоят товары процентов на 20 дороже иностранных аналогов. Да, сделано со вкусом, да, красивое и качественное, да наше. Только дороже.

В то же время, косметика и бытовая химия нашего производства действительно конкурируют с иностранными даже по цене. Обычно они даже лучше и в 2 раза дешевле всех именитых конкурентов, так что не все так плохо. Хотя, наценка все так же мала.

Как вы видите, ждать большой прибыли, особенно в период кризиса, мне не приходится. Остается лишь надеяться, что свою социальную функцию проект все-таки выполнит и больше семей начнут обеспечивать свою семью исключительно товарами отечественного производства, тем более, что качество у них отменное.

Будьте здоровы и купуйте українське!