Халявщики на море или, отдых в пансионате «Мрия»

Поскольку мы любители отдыхать на халяву, мы решили совместить приятное и полезное. Приятное - для мужа поучаствовать в конференции, а полезное - всей семьей (я, муж и Миша (почти 3 лет)) недельку отдохнуть на море в бархатный сезон в сентябре. Так и решили, уговорили начальника (хо-хо, чего это стоило) дать мне командирову и мы поехали. Нашу уверенность в том, что поездка на море сложится хорошо подпитывала уверенность, что в тех местах мы уже были дважды. Четыре года назад муж был сам, конференция тогда проходила в пансионате "Понизовка" (пос. Понизовка), а два года назад мы были вместе в санатории "Зори Украины" (пос. Понизовка). Теперь конференция должна была проходить в пансионате "Мрия", который, если верить проспектам является элитным (как они себя любят ;-)).

Итак, сборы в дорогу. Это был наш первый выезд к морю с ребенком. Благодаря форуму и отдыхавшим ранее мамочкам я была более-менее подготовлена ко всем обстоятельствам, которые могут встретиться при отдыхе с ребенком. Для ребенка мы взяли почти все вещи, которые соответствуют сезону. Брали как футболки и шортики, так и шапочку и куртку-ветровку. И оказались правы поскольку, когда мы приехали было относительно холодно (температура воздуха примерно 15 0С). Через пару дней распогодилось, и днем мы гуляли в шортиках и футболке.

Игрушки - брали в основном машинки. В пансионате был ларек с игрушками и всякой всячиной, который мы регулярно посещали, так что столько машин можно было не брать с собой. Брали пару маленьких пазликов, несколько новых книг, развивающие картинки, мыльные пузыри и мелки. Хватило, поскольку занимались, в основном новыми машинами. Мелками, правда, обрисовали пол в номере.

Лекарства - поскольку у нас была уверенность, что все будет хорошо мы не набирали много лекарств. Что взяли: активированный уголь, крем от загара (пару дней даже пригодился), фарингосепт, нормогидрон, сироп от кашля доктора Тайса, умкалор, кларитин, свечи парацетамола, растирку доктор Мом, пластырь, бинт, зеленку. Из всего этого понадобилось - один раз кларитин и активированный уголь (от еды в столовой покраснели щеки), фарингосепт и сироп от кашля. Для себя мы взяли вещей по минимуму, иначе пришлось бы прикупать багажный вагон ;-).

Дорога. Ехали поездом Киев-Севастополь. Основное впечатление Миши от дороги - туннели, которых аж 6 штук. Море и корабли в Севастополе впечатления не произвели никакого, а вот туннели - это вещь, требовал ехать тут же обратно. С трудом убедили, что дальше тоже много интересного. В Севастополе перешли с железнодорожного вокзала на автовокзал и купили билеты на ближайший автобус в сторону Ялты. Автобусом ехать суть больше часа. Мишку разморило в автобусе и он это все время проспал. Выходить из автобуса надо на знаке санаторий "Зори Украины").

Пансионат "Мрия". Настораживало отсутствие отзывов о пансионате, кроме одного //crimea.naiti.ru/mrija_2003.html. Теперь при написании рассказа нашла еще очень нелестные отзывы //forum.naiti.ru/read.php?f=1&i=50725&t=50563 и //www.tourarena.ru/taforum.nsf/. Правда, это объяснимо тем, что пансионат открылся только год назад. Согласно неподтвержденным данным, пансионат начинал строиться еще в советское время, долгое время был недостроен и первых клиентов принял только год назад . Из недостатков пансионата можно выделить следующие:

Пансионат Мрия

Увы, заплатив деньги, ты ожидаешь сервиса от пансионата и когда понимаешь, что чего-то не дополучил, становится очень обидно и это ощущение портит весь отдых. Как люди, отдыхавшие в соседних "Зорях Украины" два года назад весь отдых этого года прошел под знаком сравнивания того отдыха и этого и, увы, сравнение оказалось не в пользу этого года. Понятно, что проживание одного человека в сутки в "Мрие" стоит 110 грн (сентябрь), а в "Зорях" - 250 грн, но все равно чувствуешь себя некомфортно.

Теперь о столовой. Столовая большая по площади, даже затруднюсь сказать, сколько человек там помещается за раз - столиков штук 50. И на все это пространство приходится 3 девочки, развозящие еду на тележках. Обед затягивается на час. С ребенком это достаточно тяжелое испытание. В принципе, к качеству пищи особых претензий нет, правда, как, на мой взгляд, там еда острая.

Закончив с неприятным, можно перейти к самому отдыху. Наконец-то.

Приехали мы в пансионат было достаточно холодно как в Киеве, так и в Крыму. Но постепенно потеплело и мы даже купались ;-). В Киеве в это время тоже потеплело. Может и поэтому акклиматизации у нас не было, ни там, ни после возвращения домой.

К счастью для нас, у Мишки там появились два приятеля: Андрюша (он с папой и мамой приехал тоже на конференцию из Якутии) и Кирюша (сын Мадонны). Это позволяло скоротать время в столовой и на пляже. Больше детей такого возраста замечено не было.

В качестве физической нагрузки использовали хождение в магазин пос Понизовка (возле входа в пансионат "Понизовка"). Это ближайшее место, где можно найти кефир и молочные продукты. Покупали там и Джанкойского производства и Севастопольского, все хорошее и свежее. Раскупается быстро. Там же есть соки, воды, спиртное, печенье, конфеты. Туда и назад с ребенком около часа. Поднимаетесь вверх до трассы Севастополь-Ялта и идете в сторону Ялты до поворота на Понизовку, чуть-чуть вниз и ступеньки по ним вниз и как раз возле магазина оказываетесь. Есть магазин в санатории "Зори Украины", но там основные продукты это спиртное.

Наши поездки. Мы запланировали еще дома две поездки: Ай-Петри и Симеиз. Симеиз - потому что ехать близко и если вдруг захочется погулять по городу. И Ай-Петри - потому что нашему "технически" настроенному ребенку это должно понравиться.

Симеиз. Маршрут следования - снова поднимаетесь до трассы Севастополь-Ялта и идете в сторону Понизовки, там чуть дальше поворота на Понизовку есть остановка маршрутки № 36 (Кацивели-Ялта). Стоимость проезда до Симеиза 1,5 грн. Садиться надо на маршрутку в сторону Ялты, поскольку теперь маршрутка ходит по трассе, а не по нижней дороге. Кстати этой маршруткой можно доехать до Аквапарка.

Историю города можно легко найти в Интернете, например вот //www.crimea.ru/article_info_small16023.htm. Мы же ехали туда проветриться и посмотреть новое место. Была у нас еще мечта купить там фрукты, но не реализовалась, поскольку мы не нашли базара ;-). Вроде он в понедельник не работает.

Итак, остановка маршрутки находится на автовокзале. Поскольку мы планом города не запаслись и из рассказов слышали "да вы все там найдете" пошли наобум по улице вниз, резонно рассудив, что все дороги ведут к морю. Шли, шли, шли и пришли на центральную аллею города, ту, что со статуями. Увидели кусочек горы Кошки. И пошли дальше. Но не вниз, а в бок и вышли к скале Диве. Тут нас посетила умная мысль залезть на нее (с ребенком хочу заметить ;-)). Увидели лестницу и подумали, что тут такого сложного для двух туристов-то. Полезли вниз, а поверьте мне это тоже не так просто как кажется, кроссовки скользят и в джинсах достаточно неудобно. Долезли и увидели ЕЕ.

скала Дива

Экстремальная лестница

Поясню, с одной стороны перила еще есть, они правда крепятся на двух болтах - сверху и снизу. Держаться за нее еще страшнее, чем не держаться вообще. С другой стороны перила вообще оторваны, а дальше… А дальше идет нормальная лестница вверх на вершину. Ну, ладно я залезла на четвереньках на площадку выше этой лестницы, обернулась посмотреть как там муж и ребенок. Смотрю, они еще внизу, кричу: "а почему не лезете?", а муж кричит в ответ "а как ты себе это представляешь". И тут до меня дошло… Надо за что-то держаться, надо держать равновесие, надо нести 3-летнего ребенка и все ему одному. В общем, было принято коллегиальное решение в этот раз не покорять вершину Дивы. А теперь самое интересное (па-ба-ба-бам!!!). Как мне спуститься вниз? От одного взгляда вниз становится плохо и кружится голова. Ступеньки лестницы отполированы чуть не до зеркального блеска. Тогда меня осенила еще одна ценная идея. А собственно говоря, зачем нам нужна пятая точка опоры, как не для этого случая? Вот так сидя на попе, я медленно сползала вниз.

Ухххх…

Пошли назад к аллее со скульптурами. По дороге видели частные отельчики с кондиционерами, бассейнами, металлопластиковыми окнами. Я даже не зашла спросить, сколько стоят там сутки, а жаль. На обратной дороге также сфотографировала пляж в Симеизе, если такое в сентябре столпотворение, то, что творится в июле-августе? . Прогулялись и поехали домой, т.е. в пансионат "Мрия".

Ай-Петри. Помня опыт двухлетней давности, когда мы замерзли на Ай-Петри в этот раз решили экипироваться солидно. Взяли маленький рюкзачок, куда вместили шапку, туфли, ветровку и брюки от ветровки, свитер для ребенка. Свитер и ветровки для нас с мужем. И поехали. Опять же сели на ту же 36 маршрутку и доехали до остановки "Буревестник" (так это вроде называлось по расписанию маршрутки), а выходить надо на повороте, где сильный уклон вниз (классно объяснила?). Потом спускаетесь вниз по разбитой грунтовой дороге и поворачиваете налево, идете по улице и видите нижнюю станцию канатной дороги "Ай-Петри". Канатная дорога работает с 10 до 18 часов. Стоит проезд в одну сторону 15 грн, вверх-вниз соответственно 30 грн. К сведению, наверх ходят маршрутки, от Симеиза точно, интересно было бы подняться по канатной дороге, а спуститься на маршрутке. Жаль мы этого не знали.

Там стоит очередь, запускают где-то по 30 человек, столько входит в один вагончик. Покупаете билеты и не выкидывайте их, они пригодятся на пересадочной станции "Сосновый бор". Подъем стоит того, чтобы хоть раз проехаться на канатной дороге. Миша сказал, что это такой трамвай, что, в общем, конечно недалеко от правды ;-). Нам повезло с погодой, просто очень повезло, ветра не было вообще и светило солнце, температура была где-то в районе 15-17 0С. Мы надели ветровки и обошлись без шапки.

Согласно существующей традиции мы пошли покушать, а иначе, зачем лезть так высоко ;-). Обед на двоих суп (шурпа), 2 шашлыка (один мясной, другой рыбный), вино (0,5 л), чак-чак (сладкое) и лаваш обошелся нам в 80 грн. Правда, лаваш нам не удалось попробовать, т.к. Мишка увидел лошадку рядом и скормил весь лаваш ей. Потом мы покатали Мишку на лошадке. Лошадей там много и это, наверное, один из самых распространенных местных аттракционов. Нам предлагали экскурсию в пещеры за 40 грн с троих (по времени полчаса-час). Мы обошлись лошадкой для Миши на 15 мин за 10 грн. Проводник вел лошадку под узду, а сверху для детей приделана ручка, за которую они держатся.

Что еще можно сказать нестандартное про Ай-Петри? Мы уже там не первый раз были и видно с годами, что все цивилизованней и цивилизованней становится место. Вот и биотуалет появился (фото На Ай-Петри и на Ай-Петри2). Это приятно, поскольку прошлый туалет без дрожи в теле вспомнить нельзя.

Мы бы провели там большее время, но спешили вернуться на дневной сон в пансионат.

Вот собственно столько написала, а про море и забыла вроде как.

Море. Море было не теплое, правда, купаться можно. Температура где-то в районе 18-20 0С. В районе метра от берега уже глубоко и для детей до 6-7 лет, по моему мнению, не подходит. Вода чистая, с конца пирса видно дно. Ну как еще описать море? На нем надо побывать просто-напросто. И еще напоследок несколько видов заката. Смотреть-не насмотреться.

Халявщики на море или, отдых в пансионате «Мрия» - изображение №2

Халявщики на море или, отдых в пансионате «Мрия» - изображение №3

Вот так и закончилась неделя на море. Надо ехать домой. Вернуться домой решили через Симферополь. А до Симферополя из Ялты решили доехать на местном раритете - троллейбусе. А до Ялты на уже упоминавшейся маршрутке №36. Дорога домой. С утра мы собрались. Расчетное время было 8 часов утра, доплатили за завтрак, на котором пансионат здорово сэкономил (знали бы что будет, не брали бы завтрак, а позавтракали по дороге). И пошли, папа с нашим огромным рюкзаком, я с маленьким рюкзачком, в котором все что нам надо на дорогу, Миша с машиной. Не успели мы выйти за территорию пансионата, как нас заметил таксист и начал уговаривать поехать в Ялту или Симферополь на такси. Мы категорически отказались, помня о бешеных ценах таксистов. Он ехал и уговаривал нас, в итоге мы поехали в Ялту за 5 грн с человека (напомню, маршрутка 4,5 грн стоит до Ялты). По дороге он подобрал еще парня с девушкой и мы помчались. Ну и таксист нам попался, не Шумахер конечно, но пришел бы за ним вторым ;-). Но так продолжалось недолго, как только мы приблизились к Ялте, оказалось, что должна проехать правительственная делегация и поэтому на каждом ответвлении стояли гаишники. Скорость приходилось таксисту снижать. На границе Ялты дорога оказалась перекрыта и мы поехали на автовокзал в обход. В общем, как-то доехали. Прошли по подземному переходу на остановку троллейбусов, купили билеты на нужное нам время (10,2 грн с человека). Сдали рюкзак в камеру хранения на автовокзале (2 грн) и пошли гулять по городу.

Ялта. Мы так долго отдыхали рядом с Ялтой и за эти годы у нас ни разу не получилось заехать в саму Ялту. Мы решили наверстать упущенное. И естественно нам надо было купить продукты в дорогу. Спросили у первой встречной бабульки, где овощной рынок. От автовокзала в Ялте мы сели на троллейбус №1, проехали 2 остановки и прямо на этой остановке начинается овощной рынок. Увидели, что мы можем все купить, решили оставить это напоследок и пошли дальше по этой улице, которая проходит параллельно ручью, зажатому между двумя дорогами. Оказывается, это речка. Шли, шли и дошли до набережной . Ну что, на набережной ребенок дал нам понять, сколько мы потеряли, что не поехали прокатиться на теплоходе. Но времени уже не было. Обещали клятвенно, что поедем в следующий раз. Прошли всю набережную до конца, посмотрели на ресторан-венецианскую галеру, ресторан-каравеллу, отель "Ореанда" (вы не поверите, но муж видел возле этого отеля пятисотый мерс-такси). Пошли обратно парком и по верху набережной. В парке появились новые памятники чеховской даме с собачкой и памятник погибшим при насильственном переселении татарам . Возвращаясь обратно видели местный аттракцион (может все и знают, но я видела в первый раз). Есть много костюмов разных эпох и народов, можно в них переодеться и сфотографироваться, также можно стать рокером. Стоит фото 40 грн. Очень занимательное зрелище, мы наблюдали, как две женщины выбирали костюмы и фотографировались. Насколько все-таки преображается женщина, ну, казалось бы, шляпка и платье-кринолин, но красавица же, однако.

Дама с собачкой

на Ялтинской набережной

Еще на набережной мы наблюдали за шоу. Организовывался подъем на Ай-Петри гоночной машины из серии Формула 3000. Сфотографировать удалось правда только воздушный шар, сама машина ехала слишком быстро, фотоаппарат не удалось навести верно.

Вот так неспешно прогуливаясь, мы вернулись к автовокзалу, зайдя по пути на рынок, чтобы купить фруктов-овощей и сладкого в дорогу. И сели на троллейбус. Да, давно уже в Киеве я не видела подобного транспорта, и в первый момент возникли некоторые сомнения, а может ли он вообще ездить по горам. Все-таки преклонный возраст ;-). Но транспорт оказался еще весьма и весьма. Единственное, что нам досталась солнечная сторона, и все время проезда пришлось закрываться пыльными занавесками, что весьма раздражало;-(. Время объезда из Симферополя мы подобрали так, чтобы ребенок поспал в дороге. И он оправдал наши ожидания. Мы глазели в окно, я даже попыталась прочитать купленный журнал. Ехать долго, около трех часов. Под конец дороги Мишка проснулся и требовал срочно выйти, хорошо хоть до железнодорожного вокзала было уже недалеко.

Симферополь. Мы приехали в районе 4 часов и как обычно решили побродить по городу и еще найти место подкрепиться и еще прикупить припасов в дорогу. Особенно нам нужен был кефир, т.к. Мишка без него не засыпает. Сдали в камеру хранения рюкзак (4 грн.) и пошли искать, где бы погулять. Вообще то на троллейбусе мы проезжали мимо базара, но до него достаточно далеко, а базар возле вокзала мы оставили напоследок. И как оказалось очень зря. Т.к. мы куда-то заехали на первом попавшемся троллейбусе и потом долго и нудно голодные выбирались обратно. А потом как назло ничего не попадалось из разряда кафе. В итоге мы почти вернулись на ж/д вокзал, когда увидели вывеску "Каир" и зашли поесть. Поели, Мишка порадовался акустике кафе, из-за чего все остальные посетители кафе нервно вздрагивали. Обед на двоих с вином обошелся в 40 грн.

Пошли на вокзал, решив уделить время базару возле вокзала. Т.к. я прослышала, что там есть куча аромомасел и специально планировала там купить что-нибудь. УВЫ, базар уже был закрыт. Мы успели только купить дыню и кефир в магазине. И стали ждать поезда. К этому времени уже заметно похолодало, мы оделись. Сели в поезд и поехали. дорога назад получилась сложнее, чем на море. Но наконец-то мы дома. Ураааа.

Как бы где ни было хорошо, а дома лучше.