Как воспитывать сыновей, чтобы они никого не обижали: советы психологов

Автор
Как воспитывать сыновей, чтобы они никого не обижали: советы психологов

Маленькое исследование на эту тему провел отец двоих мальчиков 11 и 13 лет в поисках совета, как обезопасить их от давления общественных стереотипов. В своей колонке в New York Times Дэвид МакГлин поделился советами психологов на тему воспитания сыновей в эпоху #metoo.

Как воспитывать сыновей, чтобы они никого не обижали: советы психологов - изображение №1

Дэвид МакГлин,

профессор английского языка в Университете Лоуренса в Висконсине

Мысли, что один из моих сыновей может обидеть кого-либо, оказалось достаточно, чтобы разбудить меня среди ночи. Поэтому я обратился за советом к эксперту.

Родительство, как я его понимаю, это бесконечный поиск лайфхаков.

Моя жена и я должны мыслить креативно, чтобы быть на шаг впереди от наших сыновей. Я прятал витамины в кетчупе, я делал леденцы из сиропа от кашля, выяснил, что зубной пастой можно счистить следы маркера с деревянной мебели, а спреем для волос – с обшивки.

Но не существует лайфхака для главной миссии родителя: вырастить из ребенка хорошего человека.

Психолог из Университета Кентукки Кристи Браун рассказала мне, что сексуальные домогательства – не исключительная проблема мира взрослых людей. «К моменту, когда девушки выпускаются из средней школы, большая часть из них уже стали жертвой домогательств», - говорит Кристи Браун.

Сексуальные домогательства и оскорбления на этой почве касаются не только девушек. Парни испытывают на себе огромное давления стереотипа «веди себя как мужик».

Очень часто парням достаются гомофобные оскорбления, если их поведение не укладывается в рамки этого стереотипа. Подростки домогаются девушек просто, чтобы продемонстрировать свою «нормальность».

Зная, что решение этой проблемы сложно загнать в рамки списка коротких советов, я обратился к своему коллеге по вузу – психологу, эксперту по сексуальным стереотипам Питеру Глику.

Вот несколько замечаний Питера Глика:

«Нам нужно прекратить воспитывать в мальчиках рыцарство и говорить о женщинах, как постоянно нуждающихся в защите».

Вспомнив, что моя мать учила меня открывать двери и уступать места в общественном транспорте, я спросил, разве это рыцарство плохо.

«Конечно, это проявление вежливости, это хорошо. Но идея в том, что вот этот доброжелательный сексизм, который делает женщину хрупкой и некомпетентной, унижает ее. Это подчеркивает сценарий, что мужчина обязан брать на себя ответственность, а женщина должна оставаться пассивной».

Чтобы противостоять устоявшимся стереотипам, Питер Глик советует воспитывать в мальчиках эмпатию. Вы можете попросить сына посмотреть фильм и вместе посчитать, сколько персонажей-мужчин, а сколько женщин. Если мужчины доминируют, родитель может побудить сына подумать о том, как может чувствовать себя женщина в такой ситуации.

Эмили Кейн, социолог и автор книги «Гендерная ловушка: родители и ловушки воспитания мальчиков и девочек», утверждает, что родители должны переосмыслить гендерные разногласия, которые традиционно отделяли мальчиков от девочек.

«Хотя многие родители поощряют своих дочерей стремиться к традиционно мужским занятиям, немногие поощряют своих сыновей рассматривать традиционно женские, такие как уход за больными, начальное образование или социальная работа», - сказал д-р Кейн.

Эмили Кейн рекомендует назначать мальчикам такие домашние дела, которые обычно даются девочкам, например, зашивать одежду, заниматься уборкой и ухаживать за младшими братьями и сестрами.

Точно так же поощряйте проявление эмоций – позвольте им быть уязвимыми и грустными, а не просто злыми и сильными - а также наслаждаться творчеством. Это являются ключом к противодействию паттернам гендерного неравенства.

Кристи Браун настаивает на том, что доверительные разговоры родителей с детьми остаются главным инструментом в воспитании и разрушении общественных стереотипов. Доктор Браун также подчеркнула, что новое исследование доказало, что ценности и убеждения родителей дети перенимают охотнее, если это происходит с любовью и без «нажима».