Рассуждения папы: кем станет сын, когда вырастет

27 лет. Антон Огуз – молодой папа, который дождался рождения своего первенца. Антон будет делиться с нами своими волнениями, сомнениями, радостью и ожиданиями.

На прошлой неделе Антон рассказал, как он искал первый зуб сына, в этот раз папа делится размышлениями о том, кем станет его сын, когда вырастет.

Читай также, с чего все начиналось: Будущий папа Антон: Этого не может быть

Смотрю я на Ваню и думаю… Вот он сейчас такой маленький, пятимесячный, ничего не понимает и разговаривать не умеет. А потом станет больше, будет уже что-то понимать, слова первые появятся. А потом станет совсем большой, будет уже многое понимать и болтать без умолку. Интересно, каким он будет лет в семь? А в пятнадцать? А в двадцать? Что он будет любить? Чего любить не будет? Какую профессию он выберет? Чем вообще решит заниматься по жизни?

Очень часто родители почему-то заранее знают, кем будут их дети. Например, я хотел быть юристом, но у меня не сложилось, поэтому юристом будет мой сын. Или я хотела заниматься фигурным катанием, но у меня не вышло, поэтому я сделаю фигуристкой свою дочь. И теперь несчастная девочка обречена: вместо радостей детства её ждут бесконечные тренировки, а мальчику придётся всерьёз заняться правоведением, и желательно как можно раньше и как можно усерднее, чтобы уж точно всё получилось, а не так, как у его отца.

По-моему, это эгоизм. Я ничего не имею против права, фигурного катания или ещё чего-то, но не лучше ли будет, если ребёнок сам определится с тем, чем ему нужно заниматься? И что может быть хуже, чем заставлять ребёнка с самого детства проживать жизнь по сценарию, который приготовили для него родители?

Вот поэтому мне и интересно, кем станет Ваня. Для меня это полнейшая загадка. Единственное, что мы с женой можем для него сделать, это быть с ним. Проводить с ним время, разговаривать с ним, гулять, играть. Когда он станет старше, постепенно приучать его к труду, читать ему сказки, путешествовать с ним. Обучать его грамоте, иностранным языкам, математике. Приучить к зарядке и закаливанию. Дать ему попробовать заняться музыкой, рисованием, велоспортом, плаванием или чем-то ещё. Ограничений нет. Он должен попробовать как можно больше. Только так он сможет отбросить то, что ему не подходит, и оставить то, что ему нужно.

Не думаю, что родители могут знать, что нужно ребёнку, лучше, чем сам ребёнок. Конечно, родитель может сказать, что ребёнок не может сделать осознанный выбор, так как сам ещё ничего не знает. Но в этом как раз родители и виноваты. Они виноваты, что ребёнок чего-то ещё не знает.

- Давай купим пианино, а когда Ваня подрастёт, научим его играть, - предложила жена.

- Можно, - отвечаю я, - Только вот захочет ли он?

- Думаю, захочет, - уверенно сказала супруга, - В любом случае, умение лишним не бывает. А если не захочет, то не будем его заставлять. А на пианино я тогда вместо него буду играть. Научусь и буду играть.

И не важно, будет он пианистом или нет. Он сам это для себя решит. У него будет выбор, и мы ему его предоставим. Если он захочет пойти в художественную школу, значит надо брать и вести его в художественную школу, даже если она будет находиться далеко от дома, и мне или маме будет лень водить туда нашего мальчика два раза в неделю. Хуже всего в этой ситуации сказать: «Перестань! Лучше мы поведём тебя в музыкальную школу. Во-первых, она у нас рядом с домом, а во-вторых, у нас дома стоит пианино». Может быть, ваш ребёнок мог бы стать большим художником, а вы тут со своей ленью не даёте ему раскрыть свой талант.

А ведь именно в детстве и проявляется талант. Именно в детстве проявляются настоящие увлечения человека. Ведь всё, что он делает в детстве – занимается, чем хочет. Стало быть, в своих детских занятиях человек самый искренний. Возможно, ему нравится рисовать, петь или играть в баскетбол. Он ещё не рассуждает о выгоде. Взрослый человек, решая заняться чем-то, в первую очередь думает о прибыли, о коммерции. Но в детстве человек занимается делом просто потому, что оно ему нравится, за исключением, если его родители – изверги.

Пианино или компьютер, ножницы или пила, кисточка или молоток, фотоаппарат или видеокамера. У ребёнка не может быть чётко понятного пути. Такого не бывает. Если такое будет – это не его жизнь. Это будет означать, что выбор кто-то сделал за него. В таком случае он никогда не повзрослеет. Выбор – это всегда ответственность, а ответственность делает человека взрослее.

- Ты хочешь, чтобы наш сын был каким? – спросил я у жены.

- Таким, как ты, - улыбнувшись, ответила жена.

- А если серьёзно?

- Хочу, чтобы он был добрым.

- Что же нам для этого сделать? Как его воспитать добрым?

- Нам нужно любить его, - объяснила жена, - А еще нам нужно любить друг друга, то есть показывать ему хороший пример, чтобы он видел, что мы с тобой друг к другу относимся с добротой.

Продолжение

Читайте также: О чем говорят другие папы?