Дети лучше всего учатся, удивляясь (исследование)

Автор

Мы всегда считали, что лучший способ усвоить информацию — это несколько раз повторить ее. Психологи из Университета Джонса Хопкинса нашли более интересный способ обучения.

Они провели ряд экспериментов с 11-месячными детьми, и установили, что лучше всего осваивать новое им помогает удивление.

В игре с малышами использовали две машинки. Одна съезжала с горки, как обычно, и упиралась в стену. А вторая, съехав с горки, проходила стену насквозь, либо зависала в воздухе. На первую машинку дети почти не обращали внимания, а вторую начинали активно исследовать: колотили ею об стол, бросали с высоты, словом, вели себя, как ученые, изучающие свойства странного объекта. Даже новые игрушки не вызывали у детей такого интереса, как та, что повела себя вопреки их ожиданиям.

Как годовалый малыш может чего-то ожидать от предметов? Несколько лет назад еще одна группа ученых установила, что младенцы могут оперировать элементарной физикой. В два месяца они сознают, что незакреплённый предмет может упасть, а объект, который исчез из поля зрения, всё же продолжает где-то существовать. К пяти месяцам дети видят различие между твердым, сыпучим и жидким веществом, а к десяти уже осознает разницу между «больше» и «меньше». Но все эти знания, видимо, хранятся в голове ребенка без применения, и идут в ход только когда что-то происходит вразрез с привычным ходом вещей.