Покупки в интернет-магазинах: полезные советы для мам

Покупки в интернет-магазинах: полезные советы для мам

Значительную часть нашей жизни составляет пребывание в интернете – с этим уже ничего не поделать. Остается только признать такой факт как данность. В интернете мы общаемся, работаем, играем, и, конечно, совершаем покупки.

Безусловно, тому человеку, который первым придумал и предоставил покупателям возможность делать покупки через интернет стоит поставить памятник. Это удобно, экономит время, выбирать товар можно дома, устроившись перед компьютером с чашечкой кофе, заказывать – в любой стране, а оплачивать опять же при помощи интернет-сервисов. Данный факт подтверждают цифры: более 85% интернет-пользователей нашей страны делали покупки в интернет-магазинах, а более чем 35% из них делают это ежемесячно.

Кстати, интернет-магазин – это еще и довольно выгодный бизнес. Тем самым человеком, который открыл первый в мире интернет-магазин, был Джефф Безос, который в 1994 г. открыл компанию Amazon, а в июле 1995 года – первый интернет-магазин в мире. Именно этот интернет-магазин сейчас является сейчас одним из крупнейших в мире.

О том, как же правильно совершать покупки в интернет-магазине, чтобы этот процесс стал выгодным и безопасным для покупателя, мы расскажем в нашей статье.

Покупки в интернет-магазинах: полезные советы для мам 6

Введя поисковый запрос в строку браузера мы увидим перед собой на экране сотни предложений от интернет-магазинов. Какой из них выбрать, чтобы не прогадать, получить нужную вещь и не попасть в руки к мошенникам? На самом деле сейчас на рынке становится все меньше сайтов-обманщиков, главное при заказе товара соблюдать несколько правил.

План действий перед покупкой

Выбирайте проверенные магазины. Если необходимый вам товар предлагает большой и давно существующий на рынке интернет-магазин – смело делайте выбор в его пользу. Серьезным магазинам нет смысла подставлять своих клиентов, ведь в случае, если у вас возникнут какие-то проблемы, серьезно пострадает их лицо, например, об их промахе узнает большое количество их подписчиков в соцсетях, а это никому не нужно. Большие магазины уже выработали необходимую стратегию работы и уверенно делают свое дело. Конечно, ошибки не исключены и у них, но все-таки у них работа отлажена их будет в разы меньше.

Однако небольшой или новый интернет-магазин может отличаться индивидуальным подходом к клиенту. У его менеджеров еще не так много работы, не сильно загружен рабочий день, и они могут больше пообщаться с вами по телефону, терпеливо ответив на все вопросы, а доставку организовать буквально через пару часов после оформления заказа, так как у них всегда есть свободные курьеры.

Изучите сайт. Если выбраны сайт для вас новый, и вы там еще ничего не заказывали, обязательно прочтите раздел «О компании», «Оплата», «Доставка», «Контакты». «Гарантийное обслуживание». Если на сайте указаны телефоны, точный адрес, схема проезда и данные юридического или физического лица, которое является владельцем интернет-магазина – это вызывает доверие. Сайт, на котором клиент видит только один номер телефона, а на звонки отвечает через раз человек, который даже не может внятно рассказать о предлагаемом товаре – не то, что вам нужно. Как можно надеяться, что необходимый товар будет доставлен вам вовремя и в надлежащем виде, если даже работа в офисе компании не организована?

Поговорите по телефону с менеджером. Человек, который берет трубку, может многое сказать о компании, в которой он работает. По сути, менеджер на телефоне – лицо интернет-магазина. С вами поздоровались, назвали компанию, в которую вы позвонили и представились? Можете смело начинать общение. Расспросите менеджера о товаре, его функциях, стоимости доставки, уточните, как быстро вы сможете получить товар. На все вопросы вы получили логичный и полный ответ? Можете смело заказывать товар в этом интернет-магазине.

Покупки в интернет-магазинах: полезные советы для мам 4

Сравните цены. На украинском рынке есть немало площадок, которые предоставляют сервис по сравнению цен на товары. Зайдя на такой ресурс, вы находите там нужный вам товар, рядом с которым указан диапазон цен, который предлагают интернет-магазины. Например, обычная детская деревянная пирамидка может стоить от 55 до 100 грн. Выбирайте ту цену, которая вам понравилась больше всего, и заказывайте товар.

Важный нюанс: не всегда там, где наиболее низкая цена товар будет в наличии, а также будьте внимательны с ценой за доставку.

Уточните цену. По тем или иным причинам не всегда интернет-магазины указывают актуальные цены. И если на сайте написано, что подходящие детские босоножки стоят 350 грн., а в этом интернет-магазине вы еще никогда ничего не покупали, не будет лишним туда перезвонить и уточнить, действительно ли у этой модели такая цена и действительно ли есть необходимый вам размер.

Наша мама-форумчанкаIren рассказывает: «Заказала в интернет-магазине коляску. При оформлении была одна цена, а курьер привозит – в чеке написано на 250 грн.больше. Я звоню менеджеру в офис, спрашиваю, что с ценой. Он бурчит: «Сегодня пришла переоценка..» Но я же заказывала вчера и по старой цене, почему не перезвонили, не предупредили. В общем, пришлось поругаться по телефону… С грудничком на руках… Но в итоге заплатила я столько, за сколько заказывала, а эти мифически 250 грн.переоценки – не мои проблемы».

Почитайте отзывы. Если вы решили приобрести в интернете товар, который до этого не видели своими глазами, будет правильно, если вы почитаете отзывы других покупателей. Безусловно, отзыв – отражение индивидуального восприятия каждого человека, однако, если каждый второй клиент пишет, что с работой этой посудомоечной машины, у него возник ряд сложностей, об этом стоит задуматься.

Также не будет лишним почитать отзывы непосредственно об интернет-магазине, в котором вы собираетесь совершать покупку. Не стоит пугаться, если они не всегда лестные – кто не работает, тот не ошибается, но лишняя информация вам не повредит, а также вы сможете понять, на что, при заказе товара в этом интернет-магазине, следует обращать дополнительное внимание.

Покупки в интернет-магазинах: полезные советы для мам 5

Обдумайте ценооборазование. Иногда вы видите, что в интернет-магазине товар продается дешевле, чем в розничных точках продажи. И это выгодное предложение вас привлекает. Но не забывайте о том факте, что если вы будете заказывать курьерскую доставку товара, процент выгоды значительно сократится. Например, вы хотите купить платье за 200 грн., а его цена в розничных магазинах 250 грн. Конечно, 50 грн.экономии – приятный бонус. Но вы перезваниваете в магазин и узнаете, что доставка выбранного платья будет стоить 40 грн. Прибавив сумму за доставку к цене платья, мы получаем уже 240 грн., а, значит, экономия составит всего в 10 грн., об этом моменте стоит помнить.

Если вы действительно хотите сэкономить на покупках в интернете – по возможности заказывайте опцию «самовывоз» из офиса интернет-магазина и подъезжайте за заказом самостоятельно. Так вы и комплектность товара сможете на месте проверить, и функциональность, и поменять сразу при желании, и что-то еще приобрести, если будет нужно.

Доставка курьером удобна и выгодна в том случае, если у вас однозначно нет возможности подъехать за товаром самостоятельно, например, вы сидите с маленьким ребенком, или же курьер привезет объемный или дорогой заказ, где стоимость или количество товара таково, что сумма за доставку не играет большой роли.

Наша мама-форумчанкаPeppa рассказывает: «У меня есть любимый интернет-магазин игрушек, я у них всегда товар на самовывоз заказываю. А потом мы с малым приходим к ним в субботу, и помимо заказанной игрушки, берем еще три. И удобно и выгодно. Единственное, в горячий сезон у них такая тема не проходит. Но там перед праздниками реально завал, им не до наших поисков чего-то интересненького, поэтому я все понимаю и не наглею. А летом они мне уже и чай предлагают, мы с малым минимум 40 минут у них в игрушках шаримся».

Оформление заказа и доставка

Оформление заказа. Оформить заказ в интернет-магазине вы можете либо самостоятельно, через сайт, заполнив все необходимые поля в корзине или же по телефону, с помощью менеджера. Первый вариант подходит для знающих и опытных пользователей, уверенных в себе, интернет-магазине, в котором делают заказ, и товаре, который покупают. Второй вариант хорош для тех, кто в чем-то сомневается, потому что сначала вы сможете задать все необходимые вопросы по товару, уточнить все нюансы, а уж потом попросить менеджера оформить вам заказ.

Некоторые пользователи не хотят указывать в форме заказа свои контактные данные, опасаясь спама на электронную почту или рекламных смс. Не будем спорить, такая информация поступает к нам в серьезном объеме, и иногда сильно раздражает своей ненужностью. Однако серьезные интернет-магазины не вносят ваши данные в базы своих рекламных рассылок без вашего на то согласия, или удаляют оттуда, если их об этом настоятельно попросить.

Покупки в интернет-магазинах: полезные советы для мам

Оплата товара. Согласно действующему законодательству Украины, процесс оплаты товара в магазинах, которые работают на территории нашей страны, производится в национальной валюте. Оплачивать можно при получении, на месте, курьеру, после того, как вы убедились, что вам доставили именно то, что вы заказывали и без видимых повреждений. Если вы заказываете товар из другой страны, оплату чаще всего необходимо провести сразу же, в иностранной валюте, а затем ждать доставки на дом или почтовое отделение около двух-четырех недель.

Наша мама-форумчанкаViola рассказывает: «Я часто заказываю в интернете доставку продуктов из супермаркета. И удобно, и с коляской рулить между полок не надо. Смело беру консервы, крупы, макароны, печенье, молочку, мясо, хлеб, соки, детское питание, даже яйца. Кстати, привозят не битые. Оплата на месте курьеру, у него в руках мой заказ, так что никакого обмана, хотя я изначально переживала, не надурят ли. Предварительно их менеджер перезванивает, уточняет заказ, и если чего-то нет, то я или даю команду везти без этого или чем-то заменяю. Мне нравится. И продукты дома, и никаких особых проблем, и быстро. Заказ им я вообще ночью оформляю, не раньше 12-ти, пока малую спать уложу. А на следующий день все необходимое привозят – лично мне удобно».

Виды оплаты. Многие интернет-магазины сейчас предлагают своим клиентам несколько видов оплаты на выбор: наличными курьеру, наложенный платёж, банковский перевод, оплата на карточку, электронные деньги и т.д.

Выбирать, безусловно, клиенту, у каждого свои правила. Кто-то привык рассчитываться с курьером на месте наличными, кому-то проще перечислить деньги с карточки на карточку и уже только ждать доставку без мороки со сдачей и чаевыми, а если товар необходимо доставить в другой город, многие выбирают наложенный платеж, чтобы заплатить за товар, который уже, фактически, у вас в руках.

Покупки в интернет-магазинах: полезные советы для мам 2

Важный нюанс: при получении товара на почте ее сотрудники не всегда приветствуют проверку клиентом содержимого посылки до произведения оплаты. В таком случае, вам придется получить и оплатить товар, а затем, если с ним возникнут какие-то проблемы, связываться с менеджером интернет-магазина и обговаривать, на каких условиях у них производится возврат или обмен товара.

Наша мама-форумчанкаRita_124 рассказывает: «На новый год заказывала малой из Киева игрушку. Говорящую кошку. Кошка пришла вовремя, но почему-то не разговаривала. А новый год приближается, у меня паника, ребенок останется без подарка, а мы живем далеко, у меня еще младшенький, короче – не выберусь. Звоню в Киев, начинаю мучить менеджера по поводу обмена. Слава богу, мне повезло, у них была еще одна такая кошечка, они ее проверили, она разговаривала и в тот же день выслали ее мне, что характерно – за их счет. Я же обратно отправила неработающую игрушку, пересылка тоже за их счет. Самый прикол был, когда они неработающую игрушку от меня обратно получили, перезванивают мне и говорят, тут просто батарейки сели, мы их поменяли, и кошка заговорила. Было стыдно, конечно, что я не додумалась этого сделать, но то, что ребята-менеджеры хорошо сработали и быстро все поменяли – это факт. Перед следующим новым годом тоже у них буду заказывать».

Курьерская доставка. Если вы оформляете курьерскую доставку товара, то принимая его, не поленитесь при курьере распаковать заказ и проверить, все ли с ним в порядке. Часто бывает, что курьер привозит не тот товар, другой фасон, цвет, размер, функции, или у него есть какой-то дефект. В этом случае не стоит торопиться или стесняться, потом с возвратом может быть не меньше проблем, да и осуществлять его чаще всего интернет-магазины предлагают клиенту самостоятельно. Если же вы отказываетесь от товара при курьере с вас, максимум, могут попросить сумму за доставку (этот нюанс должен быть прописан на сайте в правилах интернет-магазина), но возиться с обменом или возвратом и ехать для этого на другой конец города в офис интернет-магазина уже не будет никакой необходимости.

Обращайте внимание на упаковку. Если у заказанной вами позиции предусматривается упаковка, она не должна быть вскрыта, повреждена или примята. Но следует помнить, что существуют случаи, когда товар может быть вскрыт: менеджеры интернет-магазина открывают коробки для предпродажной проверки целостности и комплектности или для оформления гарантийного талона, который часто лежит внутри.

Гарантия и чек. Обращайте внимание на то, как выглядит чек, который вручает вам курьер или менеджер интернет-магазина. Печать, дата продажи, правильное название товара, указание артикула или серийного номера – необходимый перечень важной информации, которая поможет вам, в случае необходимости, вернуть товар в магазин или осуществить его гарантийный ремонт. Если у товара предполагается гарантия, проверьте, чтобы она также была правильно заполнена, с проставлением всех дат и печатей.

Наша мама-форумчанкаLena_84 рассказывает: «Я заказала ребенку в интернет-магазине машинку на радиоуправлении. Через неделю она перестала работать, а гарантия на нее от производителя – 1 год. Ну и две недели по чеку от интернет-магазина соответственно. И цена – мама не горюй. Хорошо, что я не выбросила чек и гарантию, что для меня удивительно, я часто так прокалываюсь. А тут сохранила. В общем, муж позвонил в магазин, они сказали, если есть чек – нет проблем, и попросили приехать к ним с машинкой и чеком. В офисе нам все без проблем поменяли, правда, машинку дали другого цвета. Но сын не расстроился, говорит, главное, чтоб ездила. Пока новая машинка работает, и хотя две недели уже прошло, гарантию на ее я все еще предусмотрительно храню, мало ли что».

Покупки в интернет-магазинах: полезные советы для мам 3

Покупайте то, в чем уверены. Интернет-магазины – способ сэкономить, поэтому многие покупатели сначала идут в любой розничный магазин, там знакомятся с товаром, рассматривают его, узнают все нюансы, а затем заказывают через интернет-магазин. Или вам понравился новый парфюм подруги и вы срочно хотите заказать такой же? Не торопитесь. Попросите подругу понюхать запах поближе, рассмотрите флакон, спросите разрешения «поносить» запах на теле, а уж потом, полностью убедившись, что он вам подходит, оформляйте заказ в проверенном интернет-магазине. Такой подход удобен и прагматичен, вы будете четко знать, что вам привезут именно то, что нужно. Ведь часто по фото на сайте сложно сориентироваться с размерами товара, цветовой гаммой, в описании подается не весь его функционал. А если вы провели подготовительную работу и предварительно познакомились с товаром воочию – никаких неприятных сюрпризов не будет, а процесс покупки в интернет-магазине станет приятным и выгодным.

Придерживайтесь наших советов, и мы уверены, что процесс покупки в интернет-магазинах будет для вас легким и удобным занятием!