Читаем детям: Прыгунки

Кто из ребят не опаздывает в школу? Хотя бы раз, но обязательно захлопнется дверь квартиры, порвутся шнурки на ботинках или встретится по дороге голодная кошка. Все опаздывают, и отличники, и двоечники, и примерные, и воспитанные, и разные там неряхи, вроде моего Генки. Нет, у Генки – это вообще особый случай! С тех пор, как мы перешли учиться в новый класс, у него ни дня не бывает без опозданий! Ну, просто наказание какое-то. И что удивительно – всякий раз это происходит по какой-нибудь «уважительной причине».

Нет, Генка не прогульщик какой-нибудь, он очень даже ответственно относится к учебе, вот только жутко рассеянный. Просто, «человек рассеянный с улицы Бассейной»! То ему попадется книжка интересная, и он зачитается за завтраком, пока не опоздает к звонку, то незнакомого дедушку он обязательно переведет через дорогу. А был еще такой случай: на нашей улице упал фонарный столб, и Генка самоотверженно освобождал вместе с другими жильцами дома проезжую часть, чтобы люди не опоздали на работу.

Каждый день Генка получал нагоняй от родителей. Уж они его и просили, и наказывали – ничего не помогало. Все время что-то у него случалось! Наконец, Генка дал клятвенное обещание, что исправится. Ну, думаю, неужели, у него получится больше не опаздывать?

Вечером этого дня Генка пришел ко мне, под мышкой он держал белый сверток. Вид у него был загадочный.

– Все, Алька, больше опаздывать в школу не буду. Я гений!

Ну, думаю, опять что‑то Генка придумал. Изобретатель!

– Ты машину времени, – спрашиваю, – придумал? Или научился стрелки часов во всей школе переводить в обратную сторону? Или выдумал трехколесный скороход?…

– Вот именно! – просиял Генка. – Ты просто читаешь мысли!

– Еще бы! С тобой научишься и мысли читать…

– Да, брось ты, я серьезно!

– Ну, а если серьезно, тогда рассказывай.

– Я действительно придумал скороходы, а если точнее – то «прыгунки»!

– Чего?!

– Ну, прыгунки… такие… Сидел я, значит, дома… Думаю, что бы такое придумать, чтобы в школу не опаздывать? Сперва, придумал сделать такой прицеп на двух колесах. Цепляешься, значит, за троллейбус, и едешь до самой школы. Потом подумал – нет, вдруг потом все станут ездить на таких прицепах, тогда на дорогах будет жуть что твориться! Может, думаю, сделать канатную дорогу? Натянуть между домами тросы, подцепить кабинку. Езди себе в школу по воздуху, и хорошо тебе!

Продолжение>>>