Евгения Гапчинская: Хорошо, когда ты выходишь замуж за любовь

Автор

UAUA: В последнее время модно стало заимствовать с Запада так называемый «семейный бизнес». Одни говорят, что в семье люди должны заниматься разными делами, другие – говорят, что семейный бизнес – самый крепкий и надежный. Как Вам удается совмещать?

ЕГ: Хорошее дело – привычка. Нет, я уже сложно представляю работу с другим человеком. Мы понимаем, что и кому нужно с полуслова, что и кто имеет ввиду. Мы понимаем друг друга, когда говорим о стиле, каталоге, дизайне. Великолепно удается совмещать. Так получилось, хотя я такой человек: могла бы жить спокойно, если бы у мужа была другая работа, и я бы с радостью принимала его бизнес. Я в этом смысле гибкий человек, я с хорошим порядочным человеком могу и так, и так. Скорее, главное честь, нежели профессия, или количество времени. А ставить вопрос надоедаешь или не надоедаешь - не стоит.

А вообще, я – молчун. Могу сутками не разговаривать. Мне так хорошо. Мне наоборот тяжело много говорить. Ведь мне кажется, что слова – это совершенно пустое в этой жизни. Разве что с девочками о помадах (смеется).

UAUA: Ваш успех – результат роботы, или фатум?

ЕГ: Два этих понятия невозможно оторвать друг от друга. С одной стороны понимаю: нельзя себе приписывать всего достигнутого. Однако не все в этом мире можно объяснить, и не все поддается твоему влиянию. Твердое убеждение – человек творец своего счастья. Но все равно есть что-то, что необъяснимо, и до сих пор я этого понять не могу – за что любят мои картины. Мне понятно, почему мне картины нравятся, ведь это как любовь мамы – ей нравится ее ребенок. Мой ребенок самый – самый хороший, самый-самый красивый. И когда я рисую – я рисую то, что мне нравится, и мне они кажутся красивыми. Но почему они людям нравятся – я до сих пор понять не могу.

В то же время, если ты будешь рисовать свои картины очень славные, очень чудесные, но не прилагать никаких усилий, чтобы людям их показать, то конечно тоже невозможна встреча людей и твоей работы.

Конечно, я благодарна судьбе за то, что так получилось - за то, что в моей голове и душе все это возникло. С другой стороны, я вовремя поднялась и поняла, что вот там - в мастерской, мои картины видят 5-10 человек. Они смотрят мои работы, но и в то же время мешают работать. Пришлось, как необходимость, разделять два места – где я рисую, и где я хотела бы показать картины людям.

Все получилось само собой, я рада, что хватило смелости когда-то взять кредит и купить квартиру. Ноги в руки – и вперед. Это 50 на 50, а может, и моих 20. Его – 80. Его - это Боженьки.

UAUA: Рецепт начинающим художникам. Да и вообще людям всех профессий.

ЕГ: Здесь нет различия, чем ты занимаешься. Мне часто говорят – это ты сейчас модная, а что завтра будет? Я знаю, что со мной все будет хорошо. Я такой человек, придумаю что угодно и буду это хорошо делать. Я буду шить, и придумывать платья, в которых я хожу, я смогу придумывать босоножки и я найду людей, которые это все руками делают лучше других. Могу печь хлеб и сделать булочную. И я не смогу делать плохо, и я буду делать это вкусно, хорошо – там будет тепло и уютно.

Думаю, что советы можно давать независимо от профессии. Это так банально, читаешь во всех интервью, и даже противно это читать. Надо с любовью относиться ко всему, что ты делаешь. С уважением относиться к тому, кто использует твою работу – платье, еду. Если ты делаешь картины, то будь добр - помести их в рамку, а диван в твоей мастерской должен быть не засаленным и прожженным, как обычно у художников. Чтобы людям было чисто и приятно сюда заходить. Все это - твоих рук дело, как выглядит твое дело.

Любовь, честность – без обманов, ни в коем случае не жульничать, иначе это обернется стыдом, позором, ругательствами, слезами. В любом начале – важна вера и спортивная злоба в хорошем понимании этого, когда ты готов землю рыть.

Скажем, как в шоу-бизнесе – если ты «дешевка», и обманула там и там, не заплатила, не сделала обещанное, ты к этому и придешь. Будут неприятности, будешь убегать и не брать трубку. Все это твоя жизнь – или ты проживешь в таких собачьих условиях, которые ты сам себе создал, либо ты живешь с гордо поднятой головой и будешь наслаждаться тем, что ты делаешь.

UAUA: Вы говорили, что никогда не общаетесь с известными людьми, которые покупали ваши работы. И все-таки, как они Вам запомнились?

ЕГ: Как правило, такие люди пишут на почту – с других городов. Не скрою, приятно, когда мы получили письмо благодарности от Николя Саркози, Гальяно. В общем-то, приятно, когда делают ответные знаки.

Я недавно вспоминала, и прямо со слезами посмотрела фильм «Полет во сне и наяву». Мне запомнилось, когда Янковский приходил. Есть люди, которых ты не ожидаешь, не мечтаешь, чтобы когда-то прикоснуться к этому человеку. Вот почему то Янковский и Жульетт Бинош – они мне запомнились. Жюльетт Бинош – вообще мой кумир, ее появление (смеется)…. смело все мое самочувствие.

Запомнился звонкий звонок Канделаки. Ах! Вот так прямо! Ах! И фонтан – а-ла-ла-ла-ла! Столько эмоций!

UAUA: Что Вам снится? Дети снятся?

ЕГ: Бывает по жизни, раз в пять лет – мне снится, что я беременна, а потом рожаю. Я знаю – это дело или проблема, которое долгое время не имело разрешение. Этот сон у меня еще со студенческих лет, он появляется постоянно. После такого сна я просто жду развязки проблемы. А вообще мне снится чушь какая-то.

UAUA: В своем блоге Вы когда-то спросили у своих читателей, что они загадали себе на Новый год? А Вы что?

ЕГ: Честно, я загадала для Настюши, чтобы она встретила свою любовь. Я уже перестала для себя загадывать. Мне так жалко, что она всегда одна. У меня в ее возрасте – так Бог дал – друг был. Я знаю, как это хорошо, когда у тебя есть мальчик друг, как это действительно весело и радостно. Ты живешь, ты не стесняешься никуда пойти. Когда у тебя есть мальчик-друг в хорошем смысле этого слова, то ты – как «нахалка». Ты все можешь, везде успеваешь. Всегда есть мальчик что-то поднести, тут за тобой зайти, вы вместе, есть с кем посмеяться, и с кем поехать. Друг – это друг! Это огромная радость и огромный мир! Девочка, или мальчик – не важно! И мне Дима действительно был другом до свадьбы.

У меня так случилось, что у меня всегда были мальчики друзья. Даже когда я была замужем и у меня была Настюша, у меня в институте был лучший друг Захар, и мы ходили на переменках кататься на качели в парк Горького – рядом с институтом. Обсуждали все его появляющиеся любви! Это так здорово иметь мальчика друга!

Я так всегда стеснялась, первый раз озвучиваю – мне так хочется, чтобы она нашла вот такого друга. Пусть не любовь – но друга.

UAUA: На все свое время!

ЕГ: Ну это да! Я тоже так думаю (смеется)

UAUA: Кто муж для женщины. Друг в первую очередь?

ЕГ: Думаю, должно быть именно в таком порядке: любовь-друг. Все-таки первое – любовь. Потому что друг – это здорово. Но должна быть животная любовь, когда женщина без этого мужчины не может. Здорово, когда он еще и друг! И если ты выходишь замуж только по дружбе, то обязательно ты потом почувствуешь, что такое любовь, когда не будет хватать запаха любимого человека.

Любовь – это более всеобъемлющее чувство. Женское, глубокое, большое. Идеально, если это еще и друг, когда он разделяет твои интересы. Несомненно, ты также должна идти навстречу и разделять интересы. А ты тоже должна ему не меньше, чем тебе дает человек.

Те же куча друзей, которые были у меня по жизни, я никогда не испытывала к ним любовных чувств. Никогда-никогда. Я считаю, что Юра Горбунов, Юра Никитин – мои друзья, мои родные люди. Но никогда я не испытывала ни к одному женских чувств, не сходила с ума от этого запаха.

Хорошо, когда ты выходишь замуж за любовь.

UAUA: К повседневному и обыденному. В последнее время немало проблем возникло с использованием Ваших авторских прав. Немало художников делают картины «под Гапчинскую». Но это все, как Вы написали в блоге – «жмых»! И все же, как отстаиваете свои авторские права?

ЕГ: Очень много в последнее время используют копий и репродукций моих картин. В принципе, я с этим не борюсь – этим занимаются юристы. Это их рук дело. Я не хочу даже к этому иметь отношение. Во-первых, я бессильна. В первую очередь надо быть юристом, чтобы иметь влияние на этих людей. А у меня другая профессия, и я ее больше люблю.

ЕГ: Слышали, что эти художники ставят подпись вашей фамилией?

ЕГ: Подпись они боятся ставить точно. Они не ставят. Единственное. Опять-таки – я не хочу во все это лезть.

UAUA: В галереи у Вас представлено разнообразие «товаров» – тарелки, подушки, футболки. Откуда такие идеи?

ЕГ: Это все делалось с первых экземпляров, я придумывала подушки, сумку. А потом люди хотели такое же. Как то так это все пошлО. Срабатываемся с одним человеком, с другим. Есть швеи, которые это все пошьют, все время ищем тарелочников – лучших и лучших, ведь часто, то тарелки плохие, то печать плохая. И то я считаю, мы – лентяи. Мало нового делаем в последнее время.

UAUA: И все-таки, чем для Вас пахнет счастье? Морем?

ЕГ: Для меня? (выдерживает длинную паузу) …хлебом, наверное … Хлебный запах меня сводит сума. И…запах любимой подмышки, запах любимого мужчины, запах попы ребенка, флоксов. Все…

Иногда есть такой хлеб, когда ты его разламываешь и его хочется просто нацепить себе на нос и через эти большие дырки в этом хлебе вдыхать этот воздух. Он такой …он… он… не зря к хлебу со святостью относятся. Сводит сума, запах хлеба...

UAUA: А действительно ли художника обижает, когда ему говорят, что он рисует, а не пишет?

ЕГ: Мне все равно как говорят, хоть разукрашиваю. Спокойно к этому отношусь – рисуете, пишете – мне все равно. Для меня не существует рамок. И я не считаю себя – как пишут – известным украинским художником. У меня короны вообще нет, как хотите, так и называйте.

UAUA: Первая картина? За сколько она была продана? Кому?

ЕГ: Самая первая картина моя стоила 30 долларов. Там был изображен ангелочек с дудочкой. Его купил у меня Юра Гончаренко, журналист. Самая дорогая – не буду говорить…

Первая часть интервью: Евгения Гапчинская: Мне всегда в радость моя работа!

Автор: Ирина Фомицкая для UAUA.

ФОТО – Павел Довгань.