Развиваем ребенка. 6-й месяц жизни
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Примерно с 6-го месяца жизни для родителей малыша начинается очень «веселый» период – ребенок начинает ползать, а значит, настало время пересмотреть все окружающие предметы в квартире, и сделать передвижения крохи максимально безопасными. На самом деле, в первые моменты ползания чада родители даже не подозревают, где может ожидать опасность. Это может быть что угодно: острые углы, моющие средства, дверцы от шкафчиков, мелкие детали (ведь помимо того, что ребенок ползает, он еще и норовит все попробовать на вкус, следовательно – все тянет в рот). Так что обследуйте комнату малыша, а лучше и все жилое помещение, где может кроха передвигаться и, поставив себя на его место, проанализируйте все предметы на опасность. После чего – примите меры.
Игры на полу. Организуйте для крохи место для игр на полу, ему это очень нравится, и не надо запрещать ему играть на ковре. Конечно, если температура в квартире это позволяется делать, а также нет сквозняков. Находясь на полу, малыш быстрее начинает переворачиваться и ползать. Рядом пусть хранятся его игрушки в небольших коробках, чтобы он сам мог их доставать. Будет лучше несколько маленьких коробок, чем одна большая. Если ребенок наигрался сам, и ему стало скучно – присоединитесь к нему и поиграйте вдвоем.
Диалоги с крохой. При общении с малышом старайтесь называть все своими именами: ручки, ножки, игрушки, еду. В этом возрасте диалог с ребенком уже получается вести более активно. Обращайтесь к нему по имени, не называйте ребенка посторонними словами слишком часто.
Игры с другими детками. Старайтесь, чтобы малыш играл не только с родными, но и находите время для общения с его сверстниками. Такое времяпрепровождение очень благотворно влияет на развитие коммуникативных навыков, а также способствует тому, что ребенок в будущем будет не таким стеснительным. Кроме того, совместные игры с ровесниками способствуют более активному развитию мышления, они вместе учатся отличать игрушки от живых людей, обследуя друг друга.
Давайте поиграем!
Слушаем звуки. Создавайте звуковые эффекты, играя ложками по бутылочкам, наполненными разным количеством воды. Как только вы покажете ему принцип игры – он тут же будет просить у вас ложку, чтобы проделать то же самое. Дети очень любят всевозможные ударные забавы и предметы. Обратите внимание малыша на звуки, которые получаются после ударов.
Ладушки, ладушки! Помните старую добрую игру в ладушки? Поиграйте со своим чадом! Для начала можно поиграть с кем-то из взрослых или со старшим ребенком, чтобы малыш понаблюдал, а дальше сам включился в процесс.
Где мама? Где папа? Повесьте возле кроватки фотографии мамы и папы. Когда малыш попытается произнести что-то наподобие «ма» или «па» - показывайте ему фотографию со словами: «Это мама!», «Это папа!».
Развиваем координацию
Большой как папа! Пускай папа возьмет кроху к себе на плечи и покатает так его немножко. Малышу будет очень интересно наблюдать за всем свысока! Также это поможет лучше развивать координацию движений, сохранять равновесие и контролировать свои действия.
Полоса препятствий. Если малыш уже неплохо умеет ползать, сделайте ему игровую полосу препятствий из цветных подушек и покрывал! Положите все предметы друг за другом, и пусть кроха попытается по ним по всем проползти, подстраховывайте его в первое время.
Качели плюс зарядка. В этом упражнении можно объединить приятное с полезным. Сядьте удобно и положите одну ногу на другую, а малыша разместите на лодыжке. Поддерживайте его за ручки или подмышками и, напевая песенку, качайте вверх-вниз. Малышу будет забава, а вам – импровизированная зарядка!
Играем с мячиком. Посадите кроху на пол и начинайте качать перед ним мячик, при этом напевайте какую-нибудь песенку. Также можно, взяв мячик, немного отодвинуться и сказать крохе: «Иди ко мне! Возьми скорее мячик!».
Развиваем мышление и принимаем решения!
Что делать? Дайте крохе в каждую ручку по игрушке. А затем предложите еще одну. Малыш должен самостоятельно понять, для того, чтобы взять новую игрушку старую необходимо куда-то положить.
Логические закономерности.Возьмите тряпичную куклу и толкайте ее по столу до тех пор, пока она не упадет на пол. Проделайте это несколько раз, и вскоре малыш начнет смотреть на пол в ожидании, когда же кукла упадет.
Формочки.Дайте малышу поиграть с формочками для выпечки или подарите пасочки. Покажите, как они складываются друг в друга (если есть такая возможность) или в специальную форму. Можно также ими постучать друг о друга или о другую твердую поверхность. Послушайте вместе с малышом, какие звуки получаются.
Откуда звук? Спрячьте небольшой радиоприемник или долгоиграющую звуковую игрушку под покрывало и предложите крохе найти откуда же звук? Проделайте такое упражнение несколько раз.
Воздушный шарик.На прогулке или дома привяжите воздушный шарик к коляске (кроватке). Малыш будет дергать за веревочку и наблюдать, как движется предмет. Только в играх с воздушными шарами не следует оставлять ребенка одного, т.к. если шарик лопнет, малыш может потянуть остатки в рот или просто очень испугаться.
Пока-пока! Иногда бывает полезным приучить малыша махать до свидания, когда вы выходите из комнаты. Это необходимо для того, чтобы малыш смог вас отпустить без слез, когда необходимо куда-то уйти или уехать на время.
Развиваемся во время повседневных дел!
Вкусно кушаем. В этом возрасте желательно приучать малыша обедать, находясь на своем специальном стульчике. Туда же можно прикрепить несколько игрушек на присосках. Если ребенку скучно, и он начинает стучать по столику ложкой или другим предметом, не запрещайте ему это делать, а лучше составьте компанию и постучите вместе! Чтобы кроха не капризничал на стульчике, можете приготовить для него цветное желе – яркие кусочки привлекут внимание малыша и должны понравиться ему на вкус. Не ругайте ребенка, если он что-то роняет со столика, лучше найдите повод похвалить!
На помощь придут соломинки. Если малыш отказывается есть или пить, дайте ему что-то в стакане и положите туда соломинку, пусть попьет из нее. Обычно процесс так затягивает кроху, что он просто не замечает, что именно он ест.
Отдыхаем и развиваемся!
Мягкие игрушки. Дайте малышу какую-нибудь большую мягкую игрушку, пускай он играет с ней ручками и ножками, перемещает вверх, в стороны, вниз, обнимает и т.д. рассказывайте крохе о его действиях.
Забавные рожицы! Прикрепите на подушке две рожицы. С одной стороны – веселую, с другой – грустную. И показывайте их малышу по очереди. Дайте затем подушку ему в руки, пусть сам попробует найти забавные рожицы с разных сторон!
Автор: Ева Архипова