Развиваем ребенка. 3-й месяц жизни

Автор
Развиваем ребенка. 3-й месяц жизни

В возрасте 3-х месяцев малыш уже более-менее умеет управлять своими ручками и ножками, и получает от этого огромное удовольствие. Он стремится, как можно больше ими двигать и шевелить. Для крохи это новые и очень приятные ощущения, поэтому не следует пугаться такой активности – это очень хороший признак его развития!

Забавы на прогулке. В теплое время года прогулки не только полезны, но и особенно приятны. Разместитесь с крохой под широкой кроной дерева на покрывале. Ему будет очень интересно разглядывать листья на ветру и мелькающие лучики солнца. Развиваются и слуховые навыки – ребенок на улице будет прислушиваться к звукам проезжающих машин, поющих птиц, пролетающего самолета и т.д.

Общение с ребенком. Не забывайте продолжать общаться с ним. Для малыша это очень важный элемент развития. Пробуйте играть интонациями, следите при этом за его реакцией. Если малыш начинает что-то в ответ бормотать вам, внимательно слушайте и ни в коем случае не перебивайте его! Хотите, чтобы ребенок чаще «агукал» – не переставайте вести с ним разговоры! Комментируйте все, что видите, любые действия! Чаще называйте ребенка по имени, реже употребляйте всякие ласкательные слова: «зайка», «масик», «малыш» и т.д. Не забывайте, также петь малышу песенки!

Игры со сверстниками. Если у ваших знакомых или родных тоже есть маленькие детки – пригласите их к себе в гости или пойдите к ним сами. Возможно, также вы с какими-то другими мамами встречаетесь на прогулке во дворе – попробуйте подружить между собой своих деток. Пока малыши знакомятся и играют между собой – поделитесь с другими родителями своим опытом или просто поболтайте.

Давайте поиграем!

Ведем следствие! Возьмите малыша на руки и обратите его внимание на домашних любимцев (кошка, собака, птички и т.д.). Следите вместе за поведением животных, комментируйте малышу их действия. Как правило, дети очень любят зверушек, и им будет очень интересно их изучать.

Играем в манеже. Манеж – очень хороший вариант для крохи возраста 3-х месяцев. Он одновременно защищает ребенка от всевозможных травм, но и дает возможность каких-то действий, а также можно разместить там игрушки. Мама, тем временем может заняться другими делами. Чтобы кроха не скучал – можете развесить по кругу бусы или другие игрушки на веревочке. Когда малыш будет дергать веревочку – игрушки будут звенеть и греметь, что, несомненно, займет на некоторое время малыша.

Музыка и танцы! Вы, наверное, не раз видели, как маленькие детки забавно пляшут под известные песни – начинайте и вы своего кроху знакомить с музыкой! Пускай он пока еще не в состоянии полноценно отплясывать, но улавливать ритмы в этом возрасте он уже вполне способен! Включите веселую ритмичную мелодию и начинайте хлопать в ладоши в такт. Можете также использовать деревянные предметы (ложки, например) и отстукивать ими ритм. Меняйте быструю мелодию на медленную, громкую на тихую, и в скором времени ваше чадо научится улавливать изменения ритмов.

Хитрые песенки! Помните такую замечательную песенку:

По кочкам, по коркам,

По кочкам-цветочкам,

По рыхлым дорожкам и в ямку бубух!

Ребенок при этом сидит у вас на коленях, а в конце как бы падает в ямку. Как правило, такие игры необычайно веселят малышей. Импровизируйте и придумывайте другие песенки с необычными окончаниями, чтобы завершение было для крохи сюрпризом!

Упражнения на координацию движений

Начинаем ползать. Чтобы малышу было легче научиться ползать, положите его на животик и своими ладошками помогайте его ножкам отталкиваться от вас. Так ему будет намного удобнее в первое время ползти вперед, и вскоре он научится это делать самостоятельно.

Учимся переворачиваться. Начиная с 3-х месяцев у деток уже иногда непроизвольно получается переворачиваться с животика на спинку. Задача родителей в этот момент помочь крохе научиться самому переворачиваться с животика на спинку и наоборот. Некоторые детки, проснувшись ночью, не могут уснуть, поскольку не в состоянии самостоятельно вернуться в прежнее положение. Поэтому в дневное время, когда малыш лег на бок, подтолкните его аккуратно, чтобы он перевернулся. Проделывайте такие упражнения по несколько раз в день, и вскоре ваш малыш будет без проблем переворачиваться и ложится так, как ему удобно.

Развиваем мышление малыша

Колокольчики звенят! Поиграйте с крохой в такую игру: возьмите колокольчик и позвоните им перед малышом. Затем позвоните второй раз, но так, чтобы кроха колокольчик не видел. Ребенок услышит звон и начнет взглядом искать, откуда же звук. Также для этой игры подойдет и погремушка или игрушка-пищалка.

Игры с мячиком. Для этой игры подойдет любой надувной мячик и чем больше, тем лучше, можно также взять и пляжный. Положите кроху на спинку и держите мячик над ним или привяжите так, чтобы он висел над малышом. Пусть он попытается ножкой попинать игрушку.

Ежедневные дела

Когда вы кормите кроху старайтесь держать его так, чтобы его ручки и ножки были свободны. К этому возрасту малыши уже неплохо управляют частями своего тела, и используют их для исследования окружающего мира. Поэтому не запрещайте ему во время кормления трогать бутылочку, из которой он ест, ваше лицо, волосы, одежду и т.д. пусть маленький следопыт изучает все вокруг!

Водные процедуры. Купание не только необходимый ежедневный ритуал, но и очень полезный в плане развития. Поскольку тело в воде становится легче и малышу проще учится управлять своими ручками и ножками, плюс игрушки в ванночке самостоятельно плавают вокруг него! Можете в водичке помассировать пальчики ребенку, а после купания сделайте легкий расслабляющий массажик. Пойте при этом песенки и называйте все своими именами: «моем ручки» «моем ножки» моем носик» и т.д.

Голышом! Иногда крохе полезно позволить полежать немного голеньким. Пусть его тело отдохнет от одежды, можете в это время сделать ему небольшой массаж или просто его погладить.

Как говорят животные? Показывайте малышу картинки животных и старайтесь имитировать их голоса: «Это – корова! Корова говорит «му-му», «Это кошка! Кошка говорит «мяу-мяу» и т.д. Настоятельно рекомендуем не поддаваться дани моды и не покупать игрушки и картинки несуществующих животных, а также животных неправильных форм и расцветок (например, фиолетовая корова, красная собака, кот-пес и т.д.), т.к. вы будете изначально закладывать неправильные понятия окружающего мира в сознание ребенка!

Не «сюсюкайте» лишний раз. Старайтесь без особой необходимости не употреблять абстрактные «сюсюканья» в разговоре с малышом. Говорите четкие и конкретные понятия: «каша», «игрушка», «кроватка», «собака». Лучше пусть ваш малыш к 3-м годам будет понимать и четко говорить «гидроэлектростанция», чем будет бормотать невнятное «уси-пуси». Ведь дети говорят на «своем языке» только потому, что у них еще не до конца развит артикуляционный аппарат, но они очень рано начинают понимать, и стараются повторять взрослую речь! Поэтому не стоит сбивать процесс их развития «сюсюканьем».

Мыльные шарики. Сделайте для малыша из детского шампуня мыльные шарики, используя трубочку, надувайте и пускайте их в сторону ребенка. Эта забава будет чрезвычайно веселой для крохи, а если у вас есть собака, то последите с крохой, как она будет реагировать на шарики! Порой это бывает очень смешно!

Автор: Ева Архипова