Как выбрать частную школу
- Автор
- Дата публикации
Для меня лично выбор школы для ребенка стал также ключевым и поворотным моментом в карьере учителя. После окончания университета, я работала два года в государственной школе учителем английского языка с детьми от 8 до 15 лет. Через два года из выпускницы университета с горящими глазами и желанием изменить мир, я превратилась в человека, у которого не было абсолютно никакого желания иметь дело с образованием.
«Если эту, пропитанную советской ментальностью и растаптывающей ценность личности, систему невозможно изменить, зачем ждать, пока она превратит тебя в еще один «продукт» этой системы – измученного, несчастливого, раздраженного на своих подопечных, учителя с потухшими глазами и хроническим неврозом?» Это был мой вердикт по отношению к системе и окончательная точка, как мне тогда казалось, на моей карьере школьного учителя.
Оксана Солнцева,
преподаватель английского языка,
программный директор школы SPROUT,
мама 10-летнего сына
Поиск решения
Вернуться к размышлению о проблемах системы образования и поиску путей их решения мне пришлось тогда, когда начал подрастать мой сын. Я однозначно понимала, что государственная школа – это последнее место, где мне хотелось бы, чтобы формировался мой ребенок.
В процессе поиска решения появился вариант – самой стать частью команды, которая трудится над созданием новой, альтернативной среды воспитания и образования в которой формируется личность ребенка. Так, в нашей жизни появился детский сад, а в последствии, - школа SPROUT. Для моего сына SPROUT стал любимым местом «обитания». Для меня – местом, где наконец-то можно было реализовать свое видение школы.
Поэтому в этой статье несколько ключевых принципов, по которым я бы порекомендовала родителям выбирать школу для своего ребенка, принципы, которые сегодня также являются ключевыми для меня в совместной командной работе над развитием альтернативной школы и детского сада.
Цель обучения – формирование личности, а не передача знаний.
В современном быстро меняющемся информационном мире, приобретение знаний – это бесполезный и малоэффективный процесс. Наши дети, как представители будущего мира, либо активно ему противятся, упорно попадая в категорию «сложных» детей, либо ломаются под гнетом непосильных домашних заданий, теряя заложенную Богом, такую ценную естественную мотивацию к познанию мира, экспериментам и открытиям.
Школа, которая не ставит целью раскрытие потенциала и создание условий для формировании личности ребенка, – обречена, на мой взгляд, на шаблонность, сравнения, авторитаризм в подходах и методах обучения, а также информационную бесполезную перегрузку детей. Перегрузка и стресс, в свою очередь, блокирует истинное развитие, самобытность, креативность и формирует человека системы, исполнителя, не способного выйти за рамки шаблонов и создать что-то новое и уникальное.
Показатель эффективности обучения – счастливый и целостный ребенок
Тенденцией последнего времени является измерение уровня успешности стран индексом счастья населения. Очень мудрый подход, который можно использовать и в подходе к выбору школы – измерение эмоционального состояния ребенка, состояние его целостности и счастья.
Школа – место, где ребенок проводит большую часть своего времени, и если это место, куда он идет с тяжелым сердцем, нехотя, если большую часть времени ребенок переживает негативные эмоции, которые, в свою очередь, блокируют его мотивацию, формируются установки, которые влияют на дальнейшую его жизнь и на его профессиональную эффективность в дальнейшем.
Для меня, как для человека, который влияет на формирование среды обучения собственного ребенка, всегда самой большой наградой и подтверждением того, что мы, как школа, движемся в правильном направлении, является его желание идти в школу, ожидание понедельников, нежелание оставаться дома даже на каникулах.
Обучающая среда и атмосфера школы создается людьми, объединенными общими ценностями и целями
Какой бы замечательной не казалась концепция школы, постарайтесь, по возможности, познакомиться и пообщаться с персоналом школы – людьми, которые непосредственно создают атмосферу и воплощают концепцию в жизнь.
Жизнь и дыхание школы – в творчестве учителя, в его развитии, личностном росте и раскрытии его потенциала. Сотворчество учителя и ученика – серьезный ресурс для рождения новых форм, методов, инструментов работы. Поэтому, счастливые, развивающиеся, творческие учителя, ориентированные на детей больше, чем на соответствие программам - один из ключевых критериев, ведь в процессе обучения так важен личный пример.
А как же уровень знаний?
Во-первых, как мы уже говорили, не уровень знаний, а способность применить знания, обработать, синтезировать из них новый продукт – вот запрос сегодняшнего времени.
Во-вторых, ключом к высокому уровню знаний является внутренняя мотивация. Мой 10-летний профессиональный опыт показывает, что когда ребенок попадает в благоприятную для развития среду, в которой он чувствует свою ценность, может развивать заложенные способности, в которой о перманентно переживает состояние сотворчества и успеха, его внутренняя мотивация к познанию и обучению включается автоматически, что, в свою очередь, является ключевым фактором в приобретении знаний.
Филиалы:
- Оболонский:
ул. Героев Сталинграда, 24А
- Англоязычный детский сад (2-5лет)
- Начальная школа c билингвальной программою (1-4 классы)
Тел.+38 (073) 440 50 60
- Дарницкий:
ул. Центральна 26 (р-н Белой Дачи, в поиске ул. 164-а Садовая, метро Славутич)
- Англоязычный детский сад
- Школа с 1 по 7 класс с углубленным изучением английского языка
+38(063)147-71-91
https://sprout.org.ua/
https://www.facebook.com/schoolSprout/
https://www.instagram.com/sprout.org.ua
На правах рекламы