«Почему дети бегут из обычных школ»: 3 основные причины по мнению эксперта

Автор

"Детям слишком много задают", "Дети слишком много проводят времени в школе" - называют родители школьников возможные причины, почему их дети так сильно устают. Однако писатель и основатель частного учебного заведения Владимир Спиваковский проанализировал ситуацию и нашел другие причины.

В свое посте в Фейсбук он поделился тремя основными "виновниками" чрезмерной усталости учащихся школ в конце рабочего дня. И автор уверен, что количество времени проведенного в школе не имеет значения.

Владимир Спиваковский,

основатель лицея Гранд

Многие бегут от обычных школ в альтернативные.

Бегут от скуки, бестолковости, уставания детей, их переутомления, и от «большого количества так называемых ненужных уроков».

Так вот. Это миф, что переутомление учеников – именно от избыточного количества уроков.

На самом деле всё совсем не так. Эта версия медиков о передозировке уроками совершенно не отвечает реальности.

У школьников, наоборот, необыкновенно развит познавательный интерес. Поэтому сколько бы уроков ни было – они не есть основа переутомления. Есть школы, где они учатся полный день, и ничего страшного. И к концу дня даже не устают.

Так вот, чтобы проверить этот «переутомительный» постулат, я однажды решил провести один день в рядовой школе инкогнито. И понаблюдать её жизнь изнутри. В конце дня в моей записной книжке были отмечены три основные причины возникновения переутомления детей.

Слишком много шума

Первая причина – постоянный шум, галдёж, гвалт и крики, доходящие до 100–120 децибел на переменах и периодически во время уроков.

Перемены длительностью 10 минут – это не разгрузка, а получение детьми огромной порции шумового хлама, который приходится стоически переваривать.

Происходит перегрузка барабанных перепонок. Специалистам известен термин «шумовая усталость».

Любой человек к вечеру будет убийственно уставшим, например, на аэродроме, даже если он целый день там загорает на солнышке в шезлонге и пьет лимонад, но рядом с ревущими самолётами.

Слишком много стрессов

Вторая причина – многочисленные мини-стрессы, которые приводят организм ученика в состояние напряжения, беспощадно изводя его нервную систему.

Десять-пятнадцать дребезжащих звонков с урока на урок. Плюс четыре-пять вызовов к доске. Плюс пять-шесть циничных подколок, оскорблений, упрёков, подножек сверстников, ожиданий, что вот-вот вызовут к доске.

А ещё очереди в туалет, пропажи ручек, денег, мобильных телефонов и прочее – всего двадцать-двадцать пять мелких стрессов в день. Тут у любого пошатнутся нервы. К концу дня ученик окончательно вымотан.

И наконец – просто неинтересно

Третья причина – да большинство уроков просто неинтересны. Ведь от любой монотонной работы можно действительно переутомиться!

Попробуйте сами посидеть на скучном производственном совещании, где с трибуны часами произносятся монотонные доклады, – да вы вымотаетесь за два часа!

Так что вопрос к медикам: причём здесь количество уроков и домашних заданий?

Потому что если диагноз поставлен неверно, то и лечение будет напрасным.

И тут даже альтернативные школы не спасут.

Фото pexels.com