Стоит ли идти в кадетское училище после 9 класса: рассказывает лицеист и его мама
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Куда поступать после девятого класса, если идти в десятый нет ни смысла, ни мотивации? С таким вопросом ежегодно сталкиваются тысячи школьников и их родителей.
Мы уже писали о том, где и какие профессии можно осваивать после девятого класса, и какие преимущества при этом получают подростки.
Кроме обычных профессиональных лицеев и техникумов можно сделать ставку на военное образование. И поступить в военное кадетское училище, где воспитывают будущих офицеров для украинской армии.
Чем кадетское училище отличается от школы? Как живется кадетам на казарменном положении, в условиях военной дисциплины? Что беспокоит их родителей, и как они справляются с этими беспокойствами?
UaUa.info поговорил об этом с первокурсником Кадетского корпуса-интерната с усиленной физической подготовкой им. Героев Молодой Гвардии Валентином Березиным и его мамой Светланой.
На самом деле я планировал остаться в 10 классе. Но потом решил, что нужно стать более мужественным. А в школе это вряд ли получится.
Чем корпус отличается от школы? Всем отличается.
Кроме учителей здесь еще и офицеры-воспитатели. И, если на уроках с учителями можем расслабиться, и побаловаться, то на занятиях у офицеров — нет. В упоре лежа лежать никому не охота.
В школе было так: учитель объяснил тему, а ты понял или не понял — не его дело, он махнул рукой и пошел дальше. Если не успели схватить что-то за урок, то учитесь, как хотите.
Здесь не так. И учителя стараются доходчиво объяснять, и дополнительные есть уроки, если подтянуть что-то надо. Даже второкурсники ходят на дополнительные уроки, потому не всегда могут сходу разобраться в теме.
Здесь намного серьезнее со спортом. В школе я три раза присел, мне поставили 8 по физ-ре, и все. Здесь и пробежка утром в любую погоду, и других физических нагрузок много.
Поначалу очень тяжело давалось — у нас у большинства была нулевая физподготовка. Некоторые мальчики в первый же день маме позвонили и заплаканные домой поехали. Слабохарактерные, не выдержали.
У меня характер, не сказать, чтобы слабый, но я тоже вначале думал: «И зачем только я сюда поступил?». Очень трудно было. Но потом прошел пробный месяц, я как-то втянулся. Привык и с утра вставать, и бегать не сложно, и остальные нагрузки. Даже забывать стал, как трудно было вначале.
А еще друзья. В школе друзья либо есть, либо их нет. А тут мы круглосуточно с пацанами вместе. У нас командный дух, мы всегда друг другу помогаем, друг друга защищаем, морально поддерживаем.
Здесь есть распорядок дня. И все обычные дневные дела нужно делать не как тебе захотелось, а строго по порядку, и в определенный расчет времени. Каждый день — один и тот же порядок дел. Только в выходные немного по-другому.
С утра, например, пробежка, в любую погоду. Обед — не когда есть захотелось, как дома, а строго в 13.00. Вот это нам до сих пор не нравится. Нас хоть и кормят нормально, три раза в день, но есть мы все равно хотим. Бывает, вечером втихаря перекусываем, хоть это и запрещено.
Обязательно нужно говорить на украинском. На суржике — нельзя. И материться нельзя. Хотя мы особо и не материмся.
Поначалу, конечно, были конфликты. То носки у кого-то пропали, то еще что-нибудь. Бывало, вечером даже драки устраивали, причем, не детские такие. Просто точки зрения не совпадали, а все привыкли к дворовым отношениям — так и выясняли все, кулаками.
Офицеры-воспитатели видели, что мы сами не можем поладить, начали нас в команду скреплять. Устраивали, например, соревнования, где команды участвуют. И чтобы выиграть, команде нужно было объединиться и действовать как единый механизм. И вот, мы объединялись и побеждали. И как-то больше дружить стали, чем ссориться и бить друг другу морду.
А ребят, которые никак не хотели проблемы словами решать, отчислили в конце концов, все утряслось.
Мы же круглосуточно вместе: засыпаем, просыпаемся, на уроках, после уроков. Все проблемы обговариваем, почему что-то не получается.
Если у кого-то не получается, например, с литературой, а я в ней силен, так я беру ему и объясняю все.
Помогаем друг другу психологически. Например, один говорит: «Ой, меня девушка бросила, как мне ее вернуть?» и мы собираемся, и обсуждаем, что можно сделать, чтоб они помирились, или чтоб он не унывал.
У нас, когда кто-то один провинился, бывает, что наказывают всех. За то, что не удержали его от плохого поступка.
Мы, когда поступили, через месяц давали присягу. Есть армейская присяга Украине, а у нас — кадетская. Это клятва на всю жизнь, даже если дальше не все пойдут по военной профессии.
Так вот, в этой клятве есть такой пункт «Удерживать товарищей от плохих поступков». То есть, если ты можешь чего-то не допустить, но все равно допускаешь, ты виноват так же, как тот, кто это сделал.
Еще в этой клятве есть «Всегда соблюдать дисциплину». Нужно подчиняться офицеру-воспитателю, даже если считаешь, что он не прав. Вначале выполняешь приказ, а потом идешь жалуешься, если тебе что-то неправильным показалось.
На самом деле, дисциплина здорово помогает. Особенно сейчас, когда переходный возраст. Ты чего-то хочешь, но все-равно делаешь сначала то, что обязан, уборку, например. А потом уже занимаешься тем, что хочется.
Я вообще за эти полгода здорово изменился. Стал более открытым для общения. Я, на самом деле, очень стеснительный человек, всего боюсь.
И в физическом плане тоже. За полгода стал мастером в стайерской дистанции, у меня третье место по роте.
Еще шить научился. До этого мама все делала, если постирать что-то, или подшить. А тут все сам научился: и шить, и стирать. Стал более независимым от родителей, дальше уже сам буду.
Домой не всегда звонить получается: у нас только час свободного времени есть. Но офицеры говорят, чтобы звонили, хотя бы через день. Просто, чтобы сказать, что все в порядке, чтоб родители не переживали.
Есть мамы, прямо помешанные на своем ребенке. Переживают, что он не самостоятельный, сам ни с чем не справится. Такое чувство, что ей надо было вместе с ним идти в кадетский корпус.
Если ваш ребенок сам хотел сюда, и поступил при таком конкурсе, значит, он уже кадет. Даже если тяжело вначале.
Понятно, что вы волнуетесь. Но вашему сыну это никак не поможет. А если вы в него верите, значит, у него все будет хорошо.
Родители воспитывают до школы, а дальше уже начинается взрослая жизнь. Если всю жизнь сюсюкаться, то толку не будет. Ребенок должен сам открывать новые горизонты, всего должен сам достичь.
Валик спокойный, добрый парень, не хулиганистый. А весной подрался с мальчиками, повредили два зуба. И он после этого сказал: «Хочу быть мужиком».
К нам как раз перевели кадетский корпус из Луганска. На Дне открытых дверей там говорили, что и учебу подтянут, и воспитают в мальчиках любовь к маме, любовь к Родине. Валик вначале не очень хотел в кадеты. Но после драки решил, что это ему нужно.
Я сильно переживала, чтобы не было дедовщины. Валик у меня очень мягкий, добрый. Я боялась, что об него будут ноги вытирать.
Мальчикам там можно звонить домой только с 8 до 9.15 вечера, когда у них личное время. Валик рассказывал, как трудно вначале приходилось: строгие требования, пацанские притирки, я даже ревела дома. А через месяц поехали к нему на присягу — сын уже втянулся, все устоялось, уже доволен был.
Спустя несколько месяцев в училище был карантин, Валик приехал домой и зашел в гости на урок в свою бывшую школу. Учителя были удивлены, насколько он за эти месяцы подтянулся в учебе. Английский подтянул, алгебру.
Я тоже замечаю, как он поменялся. К нам очень заботливо стал относиться. Когда дома на выходных — может завтрак нам приготовить. С братом младшим возится — скучает за ним.
За эти несколько месяцев Валик стал намного более самостоятельным, организованным. Сам едет домой в поезде, вызывает такси. А до учебы стеснялся даже спросить в магазине, сколько булочка стоит.
И к порядку их, действительно, приучили. Сам воротнички пришивает, сумку собирает. Если бы он пошел в колледж и жил бы в общежитии, этого точно не было бы.
Наталья Ковтун©
uaua.info