Конференция родителей и учителей в Финляндии: переворот представлений об учебе

Пока украинские школьники изучают график каникул на 2016-2017 учебный год, на самой большой в мире конференции учителей и родителей в Финляндии собираются перевернуть представление родителей о школах и обо всем, что с ними связано.

Вечером 18 января в Финляндии состоится масштабная конференция родителей и учителей. Цель этой конференции - заставить родителей перестать жаловаться на школу, и заинтересовать их инновациями, которые направлены на улучшение школьного образования.

Пока украинские школьники изучают график каникул на 2016-2017 учебный год, на самой большой в мире конференции учителей и родителей в Финляндии собираются перевернуть представление родителей о школах и обо всем, что с ними связано.

Вечером 18 января в Финляндии состоится масштабная конференция родителей и учителей. Ее цель — заинтересовать родителей инновациями в образовании и показать пользу, которую они принесут детям.

Новинки и изменения в школьной образовательной системе часто тормозят сами родители, — говорит Саку Туоминен, креативный директор HundreED (некоммерческая организация, которая разрабатывает и внедряет новые образовательные проекты в Финляндии и в мире).

Родители сравнивают современную школьную программу с той программой, по которой когда-то учились сами.

Их пугает, что с тех пор произошло много кардинальных перемен, они жалуются, что в школе нет привычных им элементов. И учителям приходится объяснять, зачем нужны эти перемены, и что они несут детям.

К слову, финская система образования и оценки знаний входит в десятку лучших в мире. При этом, она достаточно комфортна для детей: в школу здесь идут с 7 лет, домашних заданий задают мало, стандартные экзамены практически отсутствуют.

Большую ставку в финском образовании делают на то, чтобы у преподавателей была качественная база знаний и максимальная автономия в принятии решений и выборе образовательных методов.

И вот, лучшее в мире финское образование местные власти хотят радикально реформировать.

В ходе образовательной революции в школах отменят систему предметов. Больше не будет отдельных уроков физики, математики, литературы, истории и географии. Вместо предметов финские школьники будут изучать явления, рассматривая их в разных аспектах.

Так, например, Вторая мировая война будет рассматриваться с точки зрения истории, географии и математики. А при изучении курса «Работа в кафе» ученики получат комплексные знания об английском языке, экономике и коммуникативных навыках.

Финляндия реформирует образование, так как понимает, что 2020-2030 годах нынешним школьникам потребуются совершенно другие навыки, чем тем, кто учился в школе в течение 20 века.

Поэтому нет смысла учить детей по программе, разработанной в 1900 году.

По новой системе будут заниматься ученики старших классов. Вместо того, чтобы проходить полный курс физики или химии и думать: «Для чего я все это учу?», подростки сами смогут выбрать, какую тему или явление изучать, предварительно взвесив, насколько это понадобится им в будущей жизни.

Также меняется традиционный формат общения «учитель — ученик». Вместо стрессовых ответов у доски предполагается совместная работа в небольших группах и обсуждение проблем.

Среди проектов, которые уже сейчас внедряются в финских школах, есть такие:

  • Игровая комната с полным доступом к технологиям, в пространстве которой дети могут собственноручно выстраивать игровую образовательную систему.

  • Цифровое приложение для родителей, которое позволяет им делиться своими знаниями в определенной области в учебных заведениях по всей стране.

  • Совместный подход к сексуальному образованию. Ученики получают право выбирать интересующие их темы и разрабатывать план обучения совместно с преподавателями.

  • Новостной сервис в партнерстве с государственной телекомпанией Финляндии. Программа позволяет за одну ночь преобразовать ежедневные новости в учебные материалы. Уже на следующее утро они попадают на мобильные телефоны учителей.

  • Диалог школьников с членами парламента. Каждый финский парламентарий проводит один день в средней и старшей школе, и обменивается с детьми мнениями о том, что происходит в школах страны.

Школьная реформа потребует новых способов взаимодействия между учителями разных предметов. Примерно 70 % педагогов в Хельсинки уже прошли подготовку по новой системе подачи информации и получат прибавку к зарплате.

Источник: hundred.fi