Что поможет гиперактивному ребенку сконцентрироваться

Автор
Что поможет гиперактивному ребенку сконцентрироваться

Ребенок подпрыгивает на стуле? Жует жвачку или конец карандаша? Цокает языком? Хотя такие модели поведения не поощряются учителем, именно они могут стать инструментами, которые помогут гиперактивному ребенку в школе сосредоточиться и учиться.

Недавние исследования показали, что детям и подросткам с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) часто легче сконцентрироваться на том, что они учат в классе, если им разрешено ерзать или передвигаться.

«Постоянное движение детей с СДВГ может отвлекать, но неспособность усидеть на месте как раз может улучшить их когнитивную деятельность (мыслительная деятельность, приводящая к пониманию чего-либо)», говорят исследования Медицинского центра Калифорнийского университета.

Исследователи проанализировали движения 26 подростков и десяти-двенадцатилетних детей с диагнозом СДВГ, а также контрольной группы из 18 подростков с обычным развитием, и тесты, требующие внимания. У учеников с СДВГ, которые дали наиболее правильные ответы, была зарегистрирована высокая степень двигательной активности во время теста, в то время как в контрольной группе не было никакой взаимосвязи между результатами и движениями.

Если ребенок сонный и не может сконцентрироваться, пусть прогуляется. Небольшая физическая разминка поможет ему.

«Исследователи говорят, что дети с СДВГ не могут контролировать процессы возбуждения, и движение помогает им компенсировать этот недостаток», сообщает NBC News.

Профессор психиатрии и поведенческих наук, соавтор исследования Джули Швейцер считает, что для лучшего обучения каждого ребенка учителя должны давать возможность детям с СДВГ передвигаться, не мешая обучению других учеников.

«Если ребенок сонный и не может сконцентрироваться, пусть прогуляется. Небольшая физическая разминка поможет ему».

Другое недавнее исследование медицинского центра Университета Миссисипи показали аналогичные результаты: гиперактивные движения могут повысить бдительность, увеличивая производительность там, где требуется концентрация внимания.

Предметом наблюдения были мальчики в возрасте от 8 до 12 лет, которые выполняли задания, требующие концентрации внимания, сидя на вращающихся стульях. Те, с диагнозом СДВГ, которые двигались и вращались на стуле, справились с заданием лучше. Дети же без расстройства нервной системы, вертясь на стуле во время выполнения заданий, показали результаты на балл ниже.

«Когда я говорю ребенку: «Сядь, не двигайся, остановись, перестань клацать, перестань подпрыгивать», он тратит всю свою умственную энергию на то, чтобы сосредоточиться на этом правиле», говорит ученый. «И это не дает им сконцентрироваться на том, что мы просим их сделать, например, на их домашнем задании»

«Мы считаем, что одной из причин является то, что, когда они больше двигаются, повышается их бдительность», сказал Дастин Сарвер, ведущий автор исследования.

Совет Сарвера для учителя (и родителей), как помочь ученикам с СДВГ аналогичен совету Швейцер: дать им больше возможностей для движения.

«Когда я говорю ребенку: «Сядь, не двигайся, остановись, перестань клацать, перестань подпрыгивать», он тратит всю свою умственную энергию на то, чтобы сосредоточиться на этом правиле», говорит ученый. «И это не дает им сконцентрироваться на том, что мы просим их сделать, например, на их домашнем задании».

Источник: national.deseretnews.com