Если вы хотите повысить ребенку оценку по предмету
- Автор
- Дата публикации
Самый короткий путь в этом случае – договориться о дополнительных занятиях со школьным учителем. Причем, вы должны быть готовы к тому, что уровень знаний ребенка может почти не измениться. Разберемся, почему так происходит. Некоторые учителя строят занятия таким образом. Когда ребенок приходит заниматься, его спрашивают: «Что тебе было непонятно на уроке?». Многие дети не могут ответить на этот вопрос. Так как ответ «Все» может вызвать агрессивную реакцию учителя, а выделить что-то конкретное ребенок не в состоянии. Поэтому учитель, в ответ на невнятное мычание, предлагает перейти к практическому применению знаний, полученных на уроке. Практическое применение знаний иногда заключается в активной позиции учителя и пассивном участии ученика. Например, учитель говорит, что нужно делать, а ученик – конспектирует, зачастую не понимая, что записывает. Нередко школьные учителя на дополнительных занятиях основное внимание уделяют разбору заданий для тематического контроля. В принципе, это не плохо. Но иногда ребенок фактически «натаскивается» или просто запоминает, как выполнить одно конкретное задание, то которое впоследствии получит при тематическом контроле. Бывает, что учитель, не утруждая себя дополнительными объяснениями, просто повторяет ученику то же, что говорил на уроке. А на тематическом опросе дает такие задания, чтобы поставить максимально возможную оценку (всем известно, что можно спросить на «2» и на «10», все зависит от вопроса). Т. е. в результате таких занятий уровень знаний ребенка, в принципе, остается прежним. Вы платите только за результат, а именно за оценку в журнале.
Если же вам нужна оценка, подкрепленная знаниями, то лучше обратиться к независимому преподавателю. Хотя этот путь имеет свои недостатки. Не секрет, что достаточно часто в школе детям вешают ярлыки и убеждают родителей в том, что их ребенок «не способен грамотно писать», «не имеет способности к языкам», «точные науки не для него». На самом деле детей, не способных к обучению, выявляют еще в детском саду и рекомендуют родителям отдавать их в специальные школы. Основная же масса детей, названных преподавателями не способными, просто не получают достаточного внимания. Что, учитывая классы по сорок человек, не удивительно. И занятия с репетитором – это реальный шанс улучшить знания и повысить успеваемость. Но вы должны быть готовы к тому, что, несмотря на дополнительные занятия, школьный учитель может продолжать ставить ребенку низкие отметки. В этом случае свои действия он мотивирует так: «Этот ребенок не способный, значит, он либо списал работу, либо ему подсказали и ставить высокую оценку ему не за что». Если ситуация складывается таким образом, вам нужно подойти в школу и поговорить с учителем. А именно, рассказать как тянется ваш ребенок к знаниям, как много времени вы уделяете этому предмету, занимаясь с ним дома. При этом не стоит упоминать, что вы занимаетесь с репетитором, так как некоторые учителя воспринимают это, как намек на их собственную некомпетентность. Бывает так, что школьный учитель, видя успехи ребенка, сам предлагает позаниматься с ним дополнительно. И тут уж вам решать, сохранять ли верность репетитору, который смог помочь вам в трудный момент. Или же перейти на занятия с преподавателем из школы, который гарантированно сможет повысить оценку по предмету вашему ребенку.
Итак, подведем итоги. Если вы договорились о занятиях со школьным учителем, то можете рассчитывать на такие положительные моменты:
- вы гарантированно получаете улучшенную оценку;
- ребенку не нужно привыкать к новому преподавателю.
- занятия чаще всего проходят после уроков, когда ребенок уставший;
- не всегда с оценкой вы приобретаете знания.
- преподаватель заранее ориентирован на то, что ваш ребенок все сможет;
- благодаря индивидуальному подходу, вы повышаете уровень знаний;
- занятия проходят в удобное для вас время, в удобном месте.
- наличие знаний не всегда гарантирует повышение оценки по предмету.
Если же вы ищете более легкие пути, то последний, самый нечестный вариант, это оказать школьному учителю материальную помощь. Преподаватели – люди, а люди, как известно, бывают разные. Возможно, вам попадется учитель, который с радостью рассмотрит ваше предложение. А может быть, покупая оценку, вы натолкнетесь не просто на непонимание, а еще и создадите ребенку дополнительные трудности в школе. Ведь не секрет, что при нынешней зарплате работников образования, в школах задерживаются фанаты своего дела. Если вы встретитесь именно с таким учителем, то ваше предложение будет воспринято, как личное оскорбление. Кроме того, подумайте о своем ребенке. Пусть сегодня вы купите ему оценку в школе, аттестат, поступление в ВУЗ, диплом. Но купить ребенку жизнь, в которой не нужно будет работать, и преодолевать трудности, вы не сможете. Поэтому будет лучше, если первые свои школьные неудачи ребенок будет преодолевать вместе с вами. А в дальнейшем вы научите его искать помощников, которые разделят с ним его проблемы. Или хороших учителей, которые дадут такую базу знаний, которая позволит конструктивно решать все возникающие трудности.
Зоя Шевченко, педагог центра «Азбука для родителей».