Чему не научит школа: нужные лайфхаки современного ребенка

Автор

Как школьные учителя помогают ребенку раскрывать таланты и что делать родителям для того, чтобы дети смело проявляли свою индивидуальность и шли к поставленным целям - об этом в нашей статье.

Многие гениальные люди были самоучками или плохо учились в школе. Может быть, потому они и стали выдающимися учеными, поэтами, художниками, изобретателями, что не были отштампованы школой?

Современное образование дает базовые знания, учит читать, считать, писать - безусловно, все это закладывает фундамент для выбора профессии в будущем. Достаточно ли этого для полноценного развития детей?

Чему не учат ребенка в школе

Хотя в современной школе стараются уделять внимание талантом ученика, все еще остается актуальным вопрос: насколько школа и учителя помогают раскрыться индивидуальности ребенка?

Мнения на этот счет у родителей неоднозначны. Именно поэтому вне школы важно помогать ребенку видеть свои сильные стороны и, в тоже время работать над навыками, которые приведут к раскрытию талантов и самоудовлетворению.

Умение общаться и договариваться

О том, как правильно поговорить с другом или подступиться к девушке, как быть убедительным или просить помощи, как выгодно продать свою идею, разрешить конфликт или признаться, что был не прав, не рассказывают на уроках.

А жаль. Именно эта информация была бы гораздо более нужной, чем законы Ньютона. Ничего личного, Исаак, просто у школьников вся жизнь впереди и ребенкуу важно научиться общаться, выражать свое мнение ,при этом уважительно относиться к точке зрения другого человека.

Быть любопытным

Каким бы любознательным не был в детстве малыш, в школе ему предстоит не искать ответы на вопросы, а бессмысленно заучивать. Никакой живости ума – просто пересказ параграфа, причем как можно ближе к тексту. Но ведь именно с поиска ответа на вопрос «Что будет, если?» начинается, по сути, любое удачное начинание.

Любопытство – черта присущая гениям, именно оно делает разум живым и активным.

Любопытный ребенок ищет и не пропускает новую информацию, он фонтанирует идеями и замечает новые возможности. А теперь признайтесь, вы когда-нибудь видели, чтобы таких выскочек любили учителя?

Вывод очевиден, будь школьное обучение менее заскорузлым и ретроградным, среди нас было бы гораздо больше фантазеров и изобретателей.

Принимать решения

Это важнейшее качество школой просто игнорируется. Задачи выполняются только по команде и образцу учителя и никакой самостоятельности! Шаг вправо, шаг влево – карается плохой оценкой, записью в дневник и вызовом родителей в школу.

В результате во взрослой жизни человек упускает тысячи возможностей, просто не умея и боясь принимать свои собственные решения. А некоторые даже не задумываются, что у них вообще есть такая возможность…

Отстаивать свое мнение и право

С первого класса ребенку внушают, что учитель всегда прав. Даже если это не так, спорить решаются только отчаянные смельчаки.

Остальные – тихонько отсиживаются за школьной партой или даже не задумываются о том, что подобное возможно. А во взрослой жизни наличие собственного мнения и умение его отстаивать, ой, как пригодится.

Быть гибким

Гибкость – вообще не школьный лайфхак. Тут все должно быть в четких рамках и с оценкой. А ведь именно умение вовремя адаптироваться к изменениям поможет быстро сменить профессию, рискнуть и начать новый бизнес и быть востребованным в современных реалиях. Гибкость делает людей успешными. Но школа об этом не знает…

Справляться с трудностями.

В школе у детей могут возникать трудности, но нет дисциплины, которая бы учила с ними справляться. Что делать, если не дается математика, как не опускать руки после неудачи на выступлении, как вернуть себя «в строй» не прибегая к запрещенным методам, если накатили депрессия и стресс?

Настанет ли когда-нибудь жизнь, в которой любимая Марьиванна даст ученикам конспект о том, как вести себя в затруднительной ситуации и благодаря этому они не спасуют, не вылетят после первых завалов сессии в универе или наезда босса-тирана?

Самокритичности

Юности свойственен максимализм и одностороннее восприятие. Получив приличный аттестат и успешно сдав ЗНО, каждый школьник думает, что перед ним открыты все двери, он «классный», и благодаря имеющимся знаниям без труда поступит в ВУЗ и построит карьеру.

Но на самом деле все оказывается совсем не так, и жизнь «без прикрас» бьет выпускника по голове.

Если бы еще на школьных уроках детей учили оценивать себя реально, находить и развивать свои сильные стороны и работать над компенсацией слабых, в мире было бы гораздо больше счастливцев с адекватной самооценкой и правильным восприятием окружающих.

Мы бы хотели жить в таком мире, а вы?

Французский философ Альбер Камю говорил, что школа учит жить в мире, которого не существует, и с его словами нельзя не согласиться. Где же нашим детям получить доступ к необходимым для жизни умениям? Вся надежда на родителей.

Учите ребенка быть коммуникабельным и любопытным, уметь отстаивать свое мнение и воспринимать себя критично, принимать решения и быть гибким. И лучшим уроком станет собственный пример. Так школьник сможет похвастать не только багажом предметных знаний, но и своими будущими успехами, умением развиваться и самореализовываться.