Школьная форма: за и против

Автор

Мы много писали о выборе школьной формы, но вот об отношении к ней учеников и родителей не говорили ничего. Давайте попробуем вместе понять, дисциплинирует школьная форма или вызывает раздражение, с ее помощью ребенок теряет индивидуальность или учится носить деловой костюм.

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС

ЗА:

Одна из задач школьной формы – объединять детей,у которыхразный социальный статус, а у их семей разные материальные возможности. Единые критерии к внешнему виду призваны помочь избежать множества неприятных провокаций в духе: «у кого родители круче». Дети учатся оценивать друг друга по личностным качествам, а не по материальному положению семьи, наполнению гардероба или кошелька. Выбирая школьную форму, в школе заботятся о том, чтобы дети меньше конфликтовали, а новичкам в классе было проще адаптироваться.

ПРОТИВ:

Разница в достатке семей все равно будет проявляться. Качество комплекта школьной формы, могут определить даже дети, а чем выше качество – тем выше цена. Помимо формы есть также обувь, верхняя одежда, игрушки, телефон и различные гаджеты. Дети ходят друг к другу в гости, разговаривают о том, кто и где отдыхает. «Уравнять» эти показатели форма не в состоянии. К тому же, скрывать фактор социального неравенства от ребенка неправильно, ведь оно существует в обществе. Да и в разговорах родителей то и дело проскакивает информации о том, что сколько стоит, может ли семья себе это позволить, негативные или позитивные оценки достатка окружающих. Поэтому основная задача родителей и учителей – научить детей достойно принимать тот факт, что у каждого человека свои обстоятельства жизни, финансовые возможности. Важно чтобы еще со школьной скамьи ребенок осознал, что ставить на первое место нужно человеческие качества, а не стоимость одежды.

ДИСЦИПЛИНА

ЗА:

Форма помогает ребенку лучше контролировать эмоции, поведение, соблюдать дисциплину. В большинстве случаев школьный костюм мальчиков и девочек включает пиджак или жакет. Такой вид одежды, ее фасон, в котором присутствует фиксированная линия плеч и лацканов на груди, как говорится, «держит форму» - посылает сигнал телу выпрямить спину, делать более сдержанные движения. Такая одежда создает определенный психологический настрой: школьник понимает, что, надев форму, он идет не отдыхать, не играть, а учиться. Для этих же целей компании используют дресс-код.

ПРОТИВ:

Школьная форма заставляет детей чувствовать себя не дисциплинировано, а скованно и во многом ограничивает их свободу, не дает важным эмоциям выхода. Большую часть времени ребенок проводит в учебном заведении, а деловой костюм, зачастую, не создает малышам чувство удобства, комфорта и важной в его возрасте естественности и раскованности во время активного движения, общения или игр. Конечно, пиджак можно снять, а вот без рубашки или блузки ребенку уже походить не удастся, хотя они не меньше сковывают движения.

Никоненко Валентина Владимировна, учитель биологии, классный руководитель рассказывает: «Хочу сказать, что взаимосвязь между школьной формой и дисциплиной действительно есть. Это же как ежедневный настрой. Если ребенок идет в школу в форме, он уже утром понимает, что ему предстоит трудиться и что в школу он идет за знаниями, а не играть или бегать. После школы ребенок расслабляется, и, переодевшись, может чувствовать себя уже более свободно и раскованно».

Школьная форма народов мира (ФОТО)

СТОИМОСТЬ И КАЧЕСТВО

ЗА:

Купив строгий комплект, не нужно думать, во что одеть ребенка. Это, несомненно, плюс для родителей, ведь аккуратный и универсальный вариант всегда наготове. Чаще всего школьная форма и несколько рубашек обходятся семье дешевле, чем 3-5 вариантов повседневной одежды. Приобретя форму родителям не нужно беспокоиться и о качестве детской одежды, ведь правила ее пошива утверждены ГОСТом и проходят серьезную проверку. А значит, материалы, из которых они изготовляются, безопасны и практичны.

ПРОТИВ:

Давайте будем откровенны, хорошая школьная формастоит достаточно дорого. К тому же, особенно в младших классах, за неделю ребенок успевает несколько раз испачкать одежду, иногда приводя ее в совершенно непригодное состояние. Два-три комплекта школьной формы родители покупают редко, а значит, блузки, рубашки, брюки, юбки и пиджаки необходимо регулярно стирать. После стирки вещи быстро теряют форму и внешний вид, ткань мнется, на ней появляются затяжки и катышки. Химчистка – вредна для здоровья ребенка. А деликатный уход, ручная стирка и тщательная глажка, мало того, что отнимают много сил у родителей, так еще и не всегда гарантируют избавление от пятен.

Наша мама-форумчанка Lesyatko рассказывает: «Форма это хорошо, когда все в порядке с финансами. Ведь все эти форменные пиджачки, сарафанчики, бриджики и юбочки некисло стоят. А симпатичные и с нормальным составом - вообще космос:( И если в семейном бюджете деньги на нормальную зимнюю куртку-ботинки заложены, а на них надо купить форму (а это минимум 1-1,5 тыс.), то становится очень грустно:( У нас, конечно, не такая ситуация, но знаю семьи, где все именно так и форма им как-то не сильно нравится, особенно если требования строгие».

Наша мама-форумчанка Эстрелла рассказывает: «А я купила очень красивую форму (брюки пиджак и юбка) с прекрасным составом в всего за 500 грн., а вовсе не 1,5 тыс. ну и плюс сарафан за 90 грн. и шорты 130. А разве меньше денег уйдет, если ребенка без формы водить и чтобы выглядел он не хуже других??? Все эти джинсики, юбочки, платьица разве меньше стоят? А как они изнашиваться в школе будут, я вообще молчу. Так что, неизвестно, что дешевле».

ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

ЗА:

Деловой костюм – важный статусный элемент современного общества. В детстве он воспитывает в ребенке чувство стиля, который может пригодиться ему в работе. Надевая школьную форму, ребенок привыкает в повседневной жизни выбирать для себя деловую одежду, а не рваные джинсы и футболку с провокационной надписью. Деловой стиль поможет ребенку развить сдержанный вкус и изысканный стиль, и, подбирая вещи из этого направления, ребенку придется приложить гораздо больше усилий, чем в случае, если в школу можно будет надевать все, что захочешь.

ПРОТИВ:

Во взрослой жизни ребенку может и не пригодится строгий офисный костюм. Не совсем правильно еще в детстве решать за ребенка, как ему предстоит одеваться в будущем, и какое направление деятельности выбрать. Ведь не все фирмы строго регламентируют внешний вид своих сотрудников. Одеваться нужно удобно, со вкусом и к месту, важно, чтобы свое отражение в зеркале ребенку нравилось. А школьная форма, будем откровенны, не лучший вариант для проявления индивидуальности. Строгий деловой стиль скучен, а сам по себе пиджак хоть и красив, но идет далеко не всем, с учетом разницы в телосложении.

Наша мама-форумчанка Оха рассказывает: «Нас в начальной школе даже за рубашки в клетку ругают + слишком напрягают, без пиджака пришел - вообще капец! Никаких джинсов (даже если они черные или серые), но последним меня добили - когда сыну заявили что рубашки в клетку нельзя, можно только однотонные - тут уже я взбесилась. При том что старшие классы форму не носят!»

КОРПОРАТИВНЫЙ ДУХ

ЗА:

Школьная форма – прерогатива и отличительный признак элитарных учебных заведений. Ученики престижных гимназий и лицеев всегда выглядели опрятно и интеллигентно. Своя форма есть у именитых Оксфорда и Кембриджа. С введением обязательной школьной формы любая школа повышает свой статус. К тому же детям важно чувствовать себя частью общества, а в той ситуации, когда все одеты одинаково, ощущать свою причастность к коллективу гораздо проще. Будучи звеном одной большой цепочки школьной семьи, ребенок больше задумывается над тем, что его знания – это вклад в общий уровень его школы, а его плохое поведение будет не только его головной болью, а ляжет пятном на репутацию школы или класса.

ПРОТИВ:

Если развить эту мысль, тополучается, что кроме наличия формы школе больше решительно нечем гордиться? А как же первые места на олимпиадах, отличные знания, показанные при написании ЗНО? Если ребенок не будет носить форму, он станет хуже понимать предмет? Если у ребенка будет склонность к совершению плохих поступков, то вряд ли его остановит тот факт, что он одет в школьную форму. Также и учиться, получать знания, осваивать новое, стоит не для других, а для себя. Ведь школьная пора хоть и длится достаточно долго, но в любом случае закончится, и тогда ребенок останется один на один с внешним миром и оцениваться будут уже его личные заслуги, а не уровень учебного заведения, в котором он учился. Первостепенная задача любой школы сформировать такую атмосферу и обстановку, которую ученики и без формы будут любить, а уровень их знаний не будет определяться наличием форменного пиджака.

Конечно, у каждого из представленных нами аргументов будут сторонники: кто-то однозначно «за» ношение школьной формы, а кто-то – категорически «против». Представители этих двух непримиримых лагерей найдутся среди детей, родителей и даже педагогов.

Однако сейчас в школах формаобязательный элемент. В одних учебных заведениях дресс-код достаточно строгий, а в других ученики могут под школьный пиджак надеть неброские джинсы и реглан. О том, насколько строго относятся к школьной форме в учебном заведении вашего ребенка, делитесь с нами в комментариях к статье.

Вне зависимости от того, в школьной форме или обычной одежде, главное, чтобы ваш ребенок утром шел в школу с удовольствием, чего мы вам искренне желаем!

Школьная форма для девочек: модели и советы по выбору

Стильная школьная форма: возможно ли такое?

Dolce&Gabbana

Kids Fashion: школьная форма от Dolce&Gabbana

Kids Fashion: школьная форма от Dolce&Gabbana (ФОТО) - See more at: //www.uaua.info/semya/life-style/photos-35700-kids-fashion-shkolnaya-forma-ot-dolce-gabbana-foto/#sthash.OFJyWFGU.dpuf