9 загадок, которые помогут развить нестандартное мышление у подростков

Автор

Сегодня креативность – одно из важных качеств в разных профессиях. А в будущем способность мыслить нетривиально станет маст-хэвом всех и каждого. Реформы школьного образования не подразумевают смену системы обучения, а, значит, дети и дальше будут учиться по принципу «выучил-рассказал-забыл». Родители в силах дать ребенку недостающее обучение и развить нестандартное мышление.

Если рассмотреть, как развивается воображение у детей, мы увидим, что фантазия играет очень важную роль в жизни дошколят. Благодаря ей малыши выражают свои эмоции, страхи и впечатления – например. В рисунках или игре. С возрастом появляются другие возможности выражать свои эмоции. А стандартная система школьного образования, которая в основном требует заученного материала, а не креативного мышления, заключает фантазию в рамки шаблонов. Поэтому так важно знать, как развить нестандартное мышление у подростков.

Чтобы развить креативное мышление у ребенка старшего возраста, поиграйте с ним загадки. Ниже представлены нетривиальные формы вопросов, которые помогут детям подросткового возраста поупражняться в развитии нестандартного мышления, способствовать расширению их лексического диапазона и словарного запаса. Проводите их, когда подросток не занят другими делами, чтобы избежать интеллектуального перегрузки.

Как развить нестандартное мышление у подростков: порядок действий

  • Объясните подростку (подросткам, если у вас в гостях друзья вашего сына или дочери), что вы собираетесь прочитать вслух какую-то странную историю-загадку, а они должны, подумав, высказать предположение о том, что же в ней происходило на самом деле.
  • Подростки могут задавать вопросы об истории, но вы можете отвечать только «да/нет/возможно».
  • Прочитайте одно из таких описаний (загадок) и убедитесь, что молодые люди поняли его.
  • Первый ребенок, который угадает, что произошло, становится победителем.
  • Вы можете позволить подросткам работать в парах, тройках или в команде, чтобы обсуждать ситуацию и помогать друг другу.

Как развить нестандартное мышление у подростков: истории-загадки

1. Среди пшеничного поля нашли мертвого мужчину, который крепко сжимал в руках спичку. Почему он умер?

2. Когда Гарри приходит домой, он обнаруживает мертвую Лизу, лежащий в луже воды, и Тома, который спокойно сидит в кресле. На полу разбросано битое стекло. Тома не обвинили в убийстве. Почему?

3. Женщина живет на 30-м этаже здания. Когда она возвращается домой с работы, то обычно доезжает на лифте до 21-го этажа, а затем поднимается по лестнице на 30-й. Однако, когда идет дождь, она всегда поднимается на лифте на 30-й этаж. Чем объясняется ее странное поведение?

4. Человек заходит в бар и просит у бармена стакан воды. Бармен выхватывает пистолет и направляет его на человека. Человек говорит «спасибо» и уходит.

5. На траве лежат пять кусочков угля, морковка и шарф. Никто не ставил их на траву, но есть вполне логичное объяснение, почему они там лежат. Почему?

6. У женщины было два сына, которые родились в одно и тот же время, в один и тот же день одного и того же года. Но они не были двойней. Как это могло произойти?

7. Однажды человек получил на почте посылку. Внутри была тщательно упакована человеческая рука. Он осмотрел ее, перепаковал, а затем отправил другому человеку. Второй человек также тщательно изучил руку, а потом отнес в лес и похоронил ее. Зачем они это сделали?

8. На рекламном плакате одной канадской медицинской компании изображены два дома ночью. В первом доме горели только два окна, остальные были темными. Во втором доме эти же два окна были темными, а остальные горели. Назовите две болезни (болезни), лекарства от которых рекламирует этот рекламный плакат.

9. Один получил свое имя за свои габариты, другой - за способность давать информацию, третий - за свою дислокацию, а четвертый и вовсе считает, что лучше оставаться инкогнито. А как зовут пятого?

Ответы

1. Мужчина летел в самолете с тремя спутниками. Мотор заглох, самолет начал падать. Пассажиры обнаружили, что на четырех всего три парашюта, и стали тянуть спички. Один из них вытащил короткую и вынужден был прыгать без парашюта.

2. Лиза - это рыба, а Том - кот. Лиза плавала в аквариуме. Том играл и опрокинул его.

3. Женщина была карликом и могла нажимать верхние кнопки лифта только с помощью зонта.

4. У человека была икота. Бармен понял это с его разговора, и направил на него пистолет, чтобы напугать. Это помогло, и икота прекратилась - человеку больше не нужна была вода.

5. Эти предметы использовали дети, когда лепили снеговика. Затем снег растаял.

6. Они были двумя из тройни (или четверни и т. д.).

7. Корабль потерпел крушение, и троих мужчин выбросило на мель на необитаемом острове. От отчаянного голода они решили ампутировать свои левые руки и съесть их. Они поклялись, что каждый из них потеряет левую руку. Один из них был врачом, и он ампутировал руки двум своим товарищам. Затем их спасли. Но врача связывала клятва, поэтому ему пришлось отрезать себе руку и послать ее по почте друзьям в качестве доказательства.

8. Бессонница и храп.

9. Речь идет о пальцах: большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.

Источник: childdevelop.com.ua