Переход в другую школу: действуем правильно

Жизнь складывается по-разному. И порой, к сожалению, встает пренеприятнейший вопрос о переводе ребенка в новую школу. Причин для такого тяжелого решения может быть великое множество: это и низкое качество получаемых знаний, и потребность в ранней профильной ориентации, и конфликтные моменты в прежней школе, и банальная смена места жительства. Однако здесь стоит четко для себя уяснить: перемена школы ‒ это для ученика огромное нервное потрясение. Потому что он оставляет не только привычные школьные стены, а и сформированный коллектив, понятных и любимых учителей, своих товарищей и целую систему требований, которую ребенок успел понять и принять.

Когда школьник оказывается в новом коллективе, который сформировался без его непосредственного участия, в котором уже есть изгои и любимчики, он должен с нуля строить отношения с классом и искать свою собственную нишу в нем. А делать это на новом месте среди чужих людей намного труднее, чем в первый раз. В первом классе все дети были совершенно равны и принимали одинаковое участие в формировании социальной группы.

Аналогичная ситуация и с учительской составляющей: в процессе учебы ученики притираются к учителям и наоборот. «Биологичка», «математичка» и «украинка» уже прекрасно знают, на что способны Петров, Иванов, Сидоров. Это вносит в их взаимоотношения стабильность и покой. Когда же ученик попадает в новую среду, он словно оказывается на сложнейшем экзамене: требования неизвестны, но твое чадо должно им соответствовать. Подобные внутренние конфликты ребенку поможет решить семейный психолог.