Школа, которая вдохновляет учиться

Автор
Школа, которая вдохновляет учиться

Сентябрь уже скоро и дискуссии среди родителей о том, какую школу выбрать становятся все горячее. Рынок предлагает варианты, но в каждом из них есть свои особенности. Вопросов у родителей и у редакции UAUA накопилось много, поэтому мы решили побеседовать с Юлией Демиденко, автором нескольких образовательных проектов, в том числе Частный детский сад Clever Kids и эко-школа Clever Kids Riviera Villas монтессори-педагогом, экспертом в детском образовании и мамой 4х детей, среди которых трое школьников.

Юлия, на чем должно строиться раннее школьное образование, чтобы дети учились с удовольствием и получали знания, полезные и применимые в жизни?

Все дети любознательны и неутомимы в поиске ответов на свои вопросы. Опираясь на данное качество, школа должна выстроить фундаментальный интерес личности к познанию и саморазвитию, сформировать необходимые навыки. Но, к сожалению, так происходит далеко не всегда. Принятый сегодня во многих школах подход приводит к полностью противоположному эффекту: дети теряют интерес к учебе, не понимают что и зачем они изучают, как это применить в жизни и, что самое печальное, не могут с точностью сказать, что их увлекает, чем они хотели бы заниматься в жизни.

Школа, которая вдохновляет учиться - изображение №1

Если ребенок все время занят запоминанием большого количества информации, большую часть свободного после школы времени делает непосильные домашние задания, а все предметы изучаются в отрыве друг от друга и только потому, что «надо учиться», у ребенка нет времени понять, что ему самому нравится.

В школе, где интересно учиться, ребенок вовлекается в совершенно иной процесс, пробуждающий интерес к знаниям, наукам и безграничному разнообразию мира вокруг. Условия и пространство такой школы позволяют школьнику максимально раскрыться и с удовольствием приобретать знания, навыки, умения, помогающие быть успешным в реальной жизни.

А на чем строится обучение в школах Clever Kids? Как школа помогает детям раскрывать себя, свои интересы, таланты, сильные и слабые стороны.

Главная ценность, ради которой работает вся команда нашей школы - ребенок с его уникальным природным потенциалом.

Школа, которая вдохновляет учиться - изображение №2

Ребёнок постепенно не только выполняет учебную программу и расширяет свой кругозор, но и получает знания:

- О том, кто он? Интересы, увлечения. Что может в данный момент и куда стремится.

- Своё место в окружающем мире, обществе, стране, времени.

- Что он может для того, чтобы сделать окружающий мир лучше.

Чтобы ребенок раскрыл свой уникальный природный потенциал, мы синтезировали несколько лучших педагогических систем в единую Clever концепцию. Каждая из этих систем проверена успешным опытом в США и странах Европы и показала прекрасные результаты. В частности, Clever концепция опирается на: систему Монтессори, систему образования STEAM (Science Technology Engeneering Art/Deaign Math), работу "Лидер во мне" Стивена Кови, принципы позитивного воспитания и развития эмоционального интеллекта.

Школа, которая вдохновляет учиться - изображение №3

Система обучения с одной общей программой для всех, без учёта способностей и уровня развития – изжила себя. На сегодняшний день гораздо важнее насколько уверенно ребенок пользуется знаниями и навыками среди сверстников, старших, младших и взрослых людей. Поэтому в школах Clever Kids обучение осуществляется в разновозрастных классах. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, как в обычном коллективе взрослых людей, без диверсификации на сильных и слабых, уважительно относиться друг к другу, помогать, приобретают навыки командной работы, закрепляют полученные навыки и знания и обрабатывают их на практике, передавая свой опыт.

Всех родителей чаще всего интересует, сможет ли ребенок после обучения перейти в государственную школу и продолжить обучение там.

Наши школы работают на основании государственной лицензии, и дети смогут продолжить обучение в Украине или за ее пределами. Учебный план составлен таким образом, что ребенок сможет без проблем продолжить обучение в любой школе, но помимо учебного плана и задач на год, у каждого ребенка есть свой индивидуальный учебный план, как инструмент персонализированного обучения. Составляя его, мы учитываем ведущие интересы ребенка, становления его характера, сильные и слабые стороны ученика, возможности, способности, скорость восприятия информации. В индивидуальном плане отображаются задачи, над которыми работает ребёнок и периоды, в которые он осваивает те или иные навыки, умения, знания. Таким образом, ребёнок с первого класса учится планировать свою работу, распределять нагрузку, управлять временем, нести ответственности за своё обучение и становится внутренне дисциплинированным и мотивированным.

Школа, которая вдохновляет учиться - изображение №4

При организации школы мы работали над тем, чтобы ее пространство служило уютным, комфортным пространством для ребёнка и помогал побуждать детей познавать и проявлять природное любопытство, задавать вопросы и искать самостоятельно ответы, ошибаться и исправлять ошибки, а не только получать то, что дали. В пространстве школы каждая деталь имеет значение и смысл, стимулирует жажду знаний.

Наша задача - создавать психологически комфортную, приятную, дружественную для ученика атмосферу. Физическое и психологическое здоровье ребенка – залог его желания познавать и учиться, пробовать и проявлять себя в различных сферах.

Ребёнок - это лишь временное и проходящее состояние человека. Опыт, полученный в детстве, во многом определяет каким ребёнок станет во взрослой жизни: найдёт ли он себя и своё место, дело, станет ли счастливым и уверенным, нужным и полезным себе, своей семье, обществу.

PR