Исследование: из-за гендерных стереотипов девочки начинают сомневаться в себе с 6 лет

Исследование: из-за гендерных стереотипов девочки начинают сомневаться в себе с 6 лет

Как гендерные стереотипы влияют на интеллектуальные способности у детей, почему девочки начинают сомневаться в своем интеллекте с раннего возраста и как это изменить, выясняли американские учёные. О результатах таких исследований читайте в нашей статье.

Недавние исследования американских ученых сообщают, что девочки уже к 6 годам менее склонны считать себя очень умными по сравнению со своими сверстниками-мальчиками. И дело совсем не в психологических особенностях девочек 6-9 лет. В тексте исследований также проливается свет на способность девочек определять стереотипы касательно традиционно мужских сфер деятельности, особенно, что касается карьеры в области математики и науки.

Для исследований были проведены ряд тестов, которые определяли восприятие детьми связи между полом и уровнем интелллекта. Также, чтобы детям было проще понимать вопрос, понятие «интеллектуально развитый» заменили на «очень-очень умный».

В качестве одного из тестовых заданий детям предложили прослушать рассказ о гениальном главном герое, пол которого не обозначался. Участников опроса, детей 5, 6 и 7 лет, попросили угадать, о ком же шла речь в рассказе, предложив им на выбор 4 образа персонажей, двое из которых были представителями мужского пола, а ещё двое — женского. 5-летние дети сопоставляли себя с образом главного героя, поэтому выбранный ими пол персонажа совпал с их собственным. Но уже в 6 лет и старше девочки, например, были менее склонны, чем мальчики, считать, что выдающийся главный персонаж истории является представителем именно их пола.

Другой тест подразумевал выбор игры в зависимости от того, кто в неё будет играть: «очень-очень умный» или «очень-очень старательный». В результате оказалось, что девочки чаще отдавали предпочтение играм с «очень-очень старательным» условием.

Ученые до сих пор ломают голову, откуда же растут ноги у подобных гендерных предрассудков в отношении интеллекта среди детей, но единогласно соглашаются с тем, что проявление ребенком своих выдающихся способностей резко меняется в период с 5 до 7 лет.

В то время как многие современные инициативы пытаются справиться с тенденцией по гендерному неравенству, женщины по-прежнему заметно «игнорируют» такие сферы деятельности, как наука, технология, инженерия и математика. По данным Национального научного фонда США, лишь 29% трудового коллектива в этих секторах составляют представительницы прекрасного пола. А в таких отраслях, как электротехника и машиностроение, женщины занимают примерно 10% должностей.

По мнению ученых, результаты исследований указывают на критическую необходимость помочь молодым девушкам развивать более широкие интересы ещё на раннем этапе развития и образования, пока гендерные понятия о том, чего может добиться женщина и мужчина, не засели глубоко в сознании детей. Инновационные подходы могли бы акцентировать внимание на более тяжелой работе, которая, судя по данным ещё одного из тестов, также по душе девочкам.

Источник: www.huffingtonpost.com