Развитие ребенка: как стать писателем?

Автор
Развитие ребенка: как стать писателем?

Сегодня мы узнаем о том, что такое литературный кружок. Поговорим о студии при Киевском Дворце детей и юношества. А руководит этой студией известный детский писатель Сергей Коловоротный, автор удивительных рассказов, которые трогают душу своей искренностью, учат добру и воспитывают в наших детках лучшие качества.

Чем занять ребенка вне школы? Как понять, какие у него таланты, и развить его способности? Куда отправить учиться своего малыша с тем, чтобы ему было интересно, и была очевидная польза?

Такие мысли посещают всех родителей, которым небезразлична судьба их детей. Каждая мама видит в своем малыше будущего гения-лингвиста, или великого математика, или выдающегося актера. Точно также как каждый папа видит в своем ребенке успешного банкира, предприимчивого бизнесмена или же популярного политика.

Чтобы понять, какие у ребенка таланты – и существуют разнообразные студии, клубы, секции, кружки. Правда, в отличие от прошлых времен, где почти все было бесплатно, сейчас за все требуют платить. К примеру, мой поход по внешкольным заведениям в районе Оболони, дал понять, что литературных кружков там почти нет. А на предложение создать его, ответ бы один – можно, но только на коммерческой основе, чтобы учебное заведение получало с этого прибыль. А какая может быть прибыль от занятий литературой? Это ведь не бизнес…

К счастью, бесплатные литературные кружки все же есть. Некоторые из них находятся при школах. Как правило, там их ведет учитель языка и литературы в качестве дополнительной педагогической нагрузки. В таких кружках дети получают то, что не предусматривает школьная программа – а именно, учатся писать сами, так сказать, творить. На уроках литературы детки получают теоретические знания в области литературы, а на занятиях кружка – практические. Они учатся грамотно выражать свои мысли, осваивают разные жанры, пробуют придумать сюжет, героев, написать простой рассказ, сказку или стихотворение.

Далеко не у всех это получается хорошо. Кто-то бросает начатое, а другие, наоборот – со временем начинают показывать хорошие результаты. Их работы отправляются на конкурсы, публикуются в газетах, журналах, на литературных интернет-порталах.

Руководитель литературного кружка или студии, который сам не только пишет, но и публикуется, и делает это на профессиональной основе – редкость

Литературные кружки и студии при школах бесплатные, это плюс. Но есть и другая сторона – учитель литературы, чаще всего, оказывается «теоретиком», то есть, очень хорошо разбирается в теории литературы, много читает, но сам ничего не пишет. А тем деткам, кто хочет научиться писать настоящие произведения, которые можно будет показывать другим, предлагать к публикации – нужен больше «учитель-практик», или проще говоря – профессиональный литератор – поэт, писатель или драматург.

Конечно, руководитель литературного кружка или студии, который сам не только пишет, но и публикуется, и делает это на профессиональной основе – редкость. Не говоря уже о том, к примеру, что такая профессия, как детский писатель – сейчас стала раритетной. И даже на творческих встречах в школах детского писателя-современника принимают с особой радостью. И не удивительно – на мой вопрос, был ли у них когда-то в гостях детский писатель, чаще всего от учителей я слышу один ответ – никогда.

Вероятно поэтому литературная Студия, открытая в Киевском Дворце детей и юношества, стала столь популярной среди школьников средних и старших классов.