Изучаем океан: познавательная поделка для детей

Автор
Изучаем океан: познавательная поделка для детей

Мы покажем, как сделать замечательный научный эксперимент, чтобы дети могли больше узнать о существующих слоях океанических вод и их морских жителях. Непременно расскажите учителю географии об этом проекте и тогда урок географии станет намного интереснее.

Все мы надеемся, что с подписанием закона про образование в Украине, реформа затронет непосредственно и сами уроки, сделав их более увлекательными для детей. Мы уже предлагали несколько нестандартных идей, как сделать уроки рисования интересными. А как насчет уроков географии? Ведь на самом деле уроки географии тоже могут быть не менее занимательными, чем мы привыкли их считать.

Чтобы подробнее изучить океан, предложите детям интересные проекты: как сделать океан в бутылке или изучение слоев океана при помощи баночек и красителей, о котором мы сегодня и расскажем. Это один из тех экспериментов, который будет одинаково интересен детям любого возраста. С помощью данного проекта дети младшего возраста познакомятся с различными слоями океана и узнают, где обитают морские животные. Старшие дети узнают, как далеко проходит свет через океанические воды, и как он влияет на жизнь в каждой зоне океана. Мало того, что это поучительно, так еще и невероятно красиво!

эксперимент для детей слои океана

Чтобы сделать проект с созданием слоев океана, вам понадобится:

• 5 небольших контейнеров (можно использовать баночки для специй), которые легко сложить друг на друга;

• вода;

• пищевой краситель (синий, красный и зеленый);

• игрушечные морские животные;

• ручка и бумага, чтобы можно было подписать каждый слой.

Слои океана: кто из морских жителей и где живет

Напишите на отдельних бумажках названия 5 слоев (зон) океана, чтобы позже наклеить их на емкости:

  1. Эвфотическая зона (видимая хорошо освещенная зона)
  2. Сумеречная или дисфотическая зона
  3. Афотическая зона (темная зона)
  4. Область наибольших глубин
  5. Впадины
слои океана эксперимент для детей

Если вы используете игрушечных обитателей океана, сначала поместите в контейнеры именно их, иначе вам придется объяснять ребенку, почему вода подняла наверх всех своих "детей".

Животных можно и нужно использовать только для верхних слоев, так как для того, чтобы проследить движение света в нижних, они не нужны. И да, в афотической зоне на картинке есть осьминог и угорь – минутка креатива! На самом деле, на этом уровне действительно живут некоторые виды осьминогов и угрей, поэтому детской фантазии есть, где разгуляться.

Как только вы поместили в емкости животных, наполните контейнеры водой и добавьте в каждую зону краситель. Количество красителя зависит от того, какую емкость вы используете. Для тех баночек, которые изображены на картинке, понадобилось:

для эвфотической зоны – кончик зубочистки окуните в синий краситель и затем в воду;

сумеречная зона – 1 капля синего красителя;

афотическая зона – 2 капли синего красителя;

наибольшие глубины – 4 капли синего красителя;

впадины – 5 капель синего, 2 капли зеленого и 1 капля красного красителя.

​Большинство источников содержит информацию о 3 океанических слоях/зонах, а впадины и глубины считаются частями афотической зоны океана. Поэтому, при желании, афотическую часть действительно можно сделать немного темнее, чтобы в емкость проникало меньше света и выглядело правдоподобнее.

Как сделать слои океана из баночек

Теперь приступайте к самой крутой части – раскладывание по уровням. Во время проекта обязательно обращайтесь к книгам и энциклопедиям об океане, чтобы точно знать, какие животные в каких зонах живут. Во время самого эксперимента станет очевидно, что большинство обитателей океана живет в эвфотической зоне, меньше – в сумеречной, и чем ниже – тем менее населенной становится морская пучина.

как сделать слои океана в банке

Кроме этого, животные, обитающие в глубоких слоях, обладают особенностями организма, чтобы адаптироваться к отсутствию света и запасов еды.

Как путешествует свет сквозь океанические воды

У Национальной службы океана США есть замечательная графическая картинка и визуализация того, как далеко проходит свет в океанические глубины. Речь идет не только о 3 основных слоях океана, но и о глубине, которой достигает свет, когда попадает в воду – около 1000 метров.

Научное объяснение. Когда свет попадает в воду, световые лучи преломляются из-за ее плотности. Когда свет проникает в более плотный материал, он замедляется. Когда лучи преломлены или изогнуты, они рассеиваются и замедляются, а некоторые из лучей поглощаются твердыми частицами в воде.

Вот почему нам кажется, что океан разукрашен разными оттенками синего – из-за того, что количество света, достигающее каждого слоя океана, уменьшается по мере того, как проникает все глубже. И именно поэтому большинство животных живут в верхних слоях, так как они нуждаются в свете (и некоторые из них также нуждаются в кислороде, поскольку они выплывают на поверхность, чтобы дышать).

зоны океана своими руками

На картинке видно, что за емкостями стоит линейка, это сделано для того, чтобы получить представление о том, как свет путешествует через воду, и насколько хорошо видно линейку, просматривая сквозь емкость.

эксперимент для детей слои океана

Вот приближенная версия того, насколько видно линейку через каждый из слоев океана, упрятанных в банках. На уровне впадин линейка не просматривается вообще, но, поверьте, она на месте.

Эксперимент для детей со слоями океана можно проводить как на улице, так и дома, где света, проникающего в океанические слои, меньше, но понимание того, как все происходит, от этого не страдает. При помощи этого научного проекта очень просто и доступно можно объяснить ребенку все об океане и его обитателях.

Источник: www.kcedventures.com