Экосистема в пластиковой бутылке: познавательный эксперимент для детей

Автор

Экосистема – это определенная зона, в которой существуют и взаимодействуют между собой животные, растения, бактерии, а также воздух, вода и почва. Это система, в которой существует жизнь, и все процессы в ней тесно связаны между собой.

Область экосистемы зависит от того, как человек определяет ее: это может быть весь тропический лес Амазонки, а может и отдельный листок тропического дерева. Ведь и там, и там существует своя жизнь.

Ученые исследуют экосистему, чтобы понять, как живые существа взаимодействуют друг с другом и с неживыми предметами в их среде. Это помогает также понять, что жизнь взаимосвязана, и когда затрагивается одно живое существо или вид, это влияет и на остальных. Круговорот воды в природе и по всей экосистеме приносит пользу каждой ее части. Например, на рыбу, на растения и на почву влияет одна и та же вода.

И как же увлекательно будет создать свою собственную экосистему, используя обычную пластиковую бутылку! Такой простой, но очень интересный научный эксперимент поможет детям лучше разобраться в жизни и природе.

Как сделать экосистему в пластиковой бутылке своими руками

1. Возьмите 2-литровую пластиковую бутылку, желательно полностью прозрачную. Отрежьте ее верхушку, чтобы получилась «ваза» с ровными краями.

2. Затем добавьте несколько аквариумных камней, немного воды и несколько мелких рыбок. Убедитесь, что температура воды комфортна для вашей рыбки. Лучше, конечно, если перед тем, как запустить рыбок, вы оставите воду в комнате на несколько часов, чтобы она стала комнатной температуры.

3. Теперь возьмите два бумажных кофе-фильтра и вырежьте в них по небольшому отверстию в центре. Отрежьте достаточно длинный кусок веревки/шнурка, чтобы он мог достать от верхней части бутылки до воды с рыбкой.

На одном конце веревки завяжите узел. Проденьте незавязанный конец через сделанные предварительно маленькие отверстия бумажного фильтра. Установите бумагу для фильтра внутри перевернутой горлышком вниз верхней части бутылки, которую вы уже отрезали.

4. Пересадите небольшое растение в отрезанную часть бутылки, в фильтр. Возможно, вам понадобится немного почвы, чтобы как следует усадить растение. Основание растения должно заканчиваться на уровне с верхней кромкой бутылки.

5. Поместите растение и верхнюю часть бутылки в нижнюю часть бутылки, в часть с рыбкой, чтобы веревка свисала вниз, в воду.

6. Сделайте небольшое отверстие в нижней части бутылки над линией воды, но достаточно низко, чтобы ребенок мог каждый день кормить рыбок через это отверстие.

Вода, богатая питательными веществами от рыбы, пропитает веревку, которая будет подпитывать растение. Так вы создали небольшую экосистему с растениями, животными, водой, почвой, камнями, воздухом, солнечным светом и едой, которую вы каждый день будете туда добавлять.

Ответственность и поддержание жизни в экосистеме

Когда вы закончите создание экосистемы из пластиковой бутылки, поставьте ее на подоконник и объясните ребенку, что кормить рыбок следует каждое утро без напоминаний. Расскажите, сколько пищи нужно давать рыбе. Поговорите с ребенком об ответственности.

Ответственность значит, что мы отвечаем за тех, кто от нас зависит. Если мы потерпим неудачу, всегда есть последствия, даже если кто-то другой поправит наши ошибки. Причислите это к другим вещам, за которые несет ответственность ребенок, и к последствиям, которые происходят, когда об ответственности забывают.

Теперь ваш ребенок несет ответственность за жизнь растения и рыбок в аквариуме. Обсудите, как любой промах или халатность может привести к гибели животных, находящихся на их попечении. Выберите вознаграждение для ребенка, если рыбка будет жива через месяц.

Ответственность хорошо применима к экосистемам, поскольку, если люди не несут ответственности за использование ресурсов, могут возникнуть непреднамеренные и вредные последствия для окружающей среды.

Узнайте вместе с ребенком о конкретной экосистеме, в которой вы живете, а также о животных и растениях, о количестве воды и солнечного света, которое выпадает в вашем районе. Существуют ли какие-либо виды, находящиеся под угрозой исчезновения или виды, которые в последнее время изменили экосистему? Приобщая таким образом ребенка к заботе об окружающей среде, вы растите ответственного человека, который не навредит природе.

Источник: www.layers-of-learning.com