Эдьютейнмент: учиться играя
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Как заинтересовать ребенка учебой? Что нужно сделать, чтобы обучение приносило удовольствие?
Может ли тяга к знаниям вытащить современных детей из социальных сетей? На все эти вопросы современные педагоги дают однозначный ответ – эдьютейнмент.
Эдьютейнмент – это новомодный термин, за которым прячется совершенно обычная, абсолютно каждому близкая вещь. А именно – включение игры в процесс обучения чему-либо. Не совсем справедливо утверждать, что этот метод – изобретение современности и новинка в сфере образования.
И обучение, и развлечение
Сама идея повысить интерес школьников к учебе с помощью игры существует давно. Кто из нас не разыгрывал пьес по ролям, не участвовал в суде над Раскольниковым, не играл в школьный брейн-ринг? Всех подобных приемов в педагогике просто не счесть. Другое дело, что сегодня принцип “учиться играя” становится не просто обязательным, но базовым элементом всей системы образования, в том числе и внеклассного. Поэтому и появилась необходимость в его обозначении. Само слово эдьютейнмент буквально означает “образование плюс развлечение” (education+ entertainment). Сегодня к эдьютейнменту относят широчайший круг явлений, начиная игрой в дочки-матери и заканчивая “Улицей Сезам”, программами канала “Дискавери” и детскими языковыми лагерями.
Cлово эдьютейнмент буквально означает “образование плюс развлечение” (education+ entertainment)
Учеба в удовольствие
Основная цель эдьютейнмента – повысить мотивацию к учебе, сделать процесс усвоения знаний более увлекательным, разнообразным, доступным. Психологи утверждают, что в игровой форме информация легче усваивается и запоминается. Обучение становится игрой, выиграть в которой значит чему-то научиться. Любая победа приносит удовольствие, а когда выигрыш – это знания, то еще и пользу.
Благодаря современным инновационным и интерактивным технологиям то, о чем раньше можно было только слышать, теперь можно увидеть, пощупать, потрогать, попробовать. Практически любую ситуацию, любой процесс или механизм можно смоделировать в образовательных целях. Вовлечение учащихся в среду, имитирующую интересную для них область знаний – это одно из самых главных преимуществ эдьютейнмента.
Мир большой науки
Свежим примером реализации этой концепции являются так называемые эдьютейнмент-парки, среди которых особо популярны центры занимательной науки и детские города профессий. В первых дети пробуют науку наощупь: знакомятся с принципами работы всевозможных устройств, проводят различные физические и химические опыты, экспериментально проверяют действие законов природы. Иначе говоря, изучают естественные науки, играя в ученых-испытателей. Почти тем же самым многие из них регулярно занимаются в домашних условиях. Разница в масштабах. В научных центрах дети не просто имитируют лабораторную деятельность, макая фломастер в воду, чтобы получить кока-колу, но участвуют в реальных экспериментах с реальными результатами. Это и прибавляет наибольшего веса в образовательном отношении.
Сегодня детские научные центры можно обнаружить практически в любой стране. Украина в данном случае исключением не является. Только в Киеве представлено сразу несколько подобных проектов: музей популярной науки и техники “Экспериментариум” на Подоле, инновационный образовательный проект “Арсенал идей” в “МыстецкомАрсенале”, судия современных технологий “i-KidsKlass” дома образования и культуры “Мастер Класс”.
Когда дети – взрослые
Другой вариант концепции эдьютейнмент-парка – детские города профессий. Впервые идея создания города детского самоуправления была реализована в Мексике в 1999 году. Запущенный тогда проект Kidzania благополучно работает по сей день.
Это город профессий, в котором дети живут жизнью взрослых: осваивают различные специальности, устраиваются на работу, получают зарплату, открывают счет в банке, выбирают мэра. В результате они не только приобретают массу полезных навыков, но познают экономические и правовые основы, на которых базируется жизнь современного общества. Франшизы Kidzania раскуплены в 16 странах мира. Помимо этого, существуют другие аналогичные проекты: “Minopolis” в Австрии, “Kindercity” в Швейцарии и Германии, “Кидбург” в России.
Качество и количество эдьютейнмент–проектов во всем мире постоянно растет. С каждым годом они становятся всё более популярными. Уже сейчас многие считают, что это один из самых продуктивных путей, по которому может и должно идти образование в условиях современности.
Ведь учиться играя гораздо веселее!
Автор: Анастасия Шерепитко