Способность к математике закладывается еще в утробе

Способность к математике закладывается еще в утробе

Американские ученые обнаружили структурные особенности мозга, которые позволяют в раннем возрасте предсказать, насколько успешным будет малыш в изучении математики в будущем.

Ученые провели эксперимент, в котором приняли участие 24 ученика третьего класса в возрасте 9 лет. На первом этапе эксперимента каждый ребенок проходил стандартные психологические тесты и тест на IQ, а потом он должен был выполнить два задания по математике: одно для оценки навыков стратегического мышления, а второе для оценки точности и скорости реакции.

Каждый участник эксперимента проходил функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ). После этого школьники проходили восьминедельный индивидуальный курс совершенствования математических навыков, позже им предлагали снова выполнить математические задания.

Оказалось, что после обучения все дети значительно улучшили свои математические навыки, но некоторые из участников эксперимента стали разбираться в математике значительно лучше остальных, при этом традиционные тесты не смогли выявить интеллектуальных преимуществ этих детей перед остальными.

Ученым удалось выяснить, что у тех детей, которые показали отличные успехи в изучении математики, был увеличен гиппокамп (область мозга, отвечающая за память), а также повышена плотность нейронных связей между гиппокампом, префронтальной корой головного мозга и базальными ганглиями (эти области играют важную роль в формировании долгосрочной памяти), что закладывается генетически еще в утробе матери.

По мнению ученых, результаты этого исследования имеют важное значение для развития индивидуализированных программ обучения математике в дальнейшем.

По информации //www.krokha.ru