Правильно ли делить игрушки на игры для мальчиком и игры для девочек

Автор
Правильно ли делить игрушки на игры для мальчиком и игры для девочек

Дети — существа простые: их привлекает что-то яркое, выдающее звук и, желательно, жевательное. Так почему же, если желания одинаковые, на рынке все еще так много игрушек, разделенных по половому признаку? Почему сейчас, когда мы близки к равенству, игрушки разделились на девчачьи и мальчиковые как никогда? Что происходит?

Все гораздо сложнее, чем кажется, потому что…

Мальчикам и девочкам действительно нравятся разные игрушки

Вначале казалось, что вся эта дихотомия детских игрушек — всего лишь способ забить покупателям голову покупать разные товары. Многим девочкам так же сильно нравятся машинки, видео игры и всякие взрывающиеся штуки, как и макияж, пони и Франция. Поэтому для многих станет удивлением, что наши предпочтения к машинкам или куколкам заложены биологически.

В исследовании, проведенном с обезьянками-верветками, ученые пришли к выводу, что самки предпочитают кукол, а самцы — машины. То же самое с самками шимпанзе, которые играли с куклами и «растили их».

Хотя это исследование обычно подкрепляет идею разделения игрушек, тут появляется другой вопрос — как самец обезьяны понял, что машинки — это мужское дело? Он же не видел Безумного Макса. Или его теперь показывают обезьянам? Если да, тогда ладно. Но все же, что-то здесь не так.

Наверное, дело в другом исследовании: мальчики предпочитают наблюдать за механическими движениями (колеса, мотор), а девочки — за биологическими. Поэтому мальчики любят видео и мультфильмы про машины, а девочки не могут оторваться от лиц героев на экране.

Да, мозг женщины и мозг мужчины существенно отличаются. Что всем известно, но непонятно, зачем делать на этом акцент.

4. То, как мы подразделяем игрушки по гендерному признаку, просто безумие

Да, тут многие могут закрыть материал и начать громко причитать, что наше отличие — естественно и вообще стоит разделить на дистрикты, как в Голодных играх. Может быть, но проблема в том, что разделение игрушек не совсем соответствует нашим отличиям.

В одном из исследований говорится, что мальчиковые игрушки концентрируются на тематике войны, агрессии и жестокости…

А девочковые игрушки — на тематике внешности и обязанностей по дому…

Как это привязать к куклам и машинкам?

А никак. Так что, даже если мы признаем различия между мальчиками и девочками, игрушки все равно отображают какое-то явно извращенное восприятие. На ярмарке игрушек в 2015 году победителем в категории «Лучшая игрушка для мальчика» стал робот динозавр который реагирует на голос и движение руки, а «Для девочек» — игрушечный кассовый аппарат с механизмом.

Правильно: мальчикам мы даем игрушечное животное, а девочкам — игрушку с механической работой. То есть — прямо противоположно тому, что еще пару абзацев назад нам якобы говорила наука.

Даже наука поддерживает различия полов, а торговля игнорирует это, чтобы подкрепить своевольные стереотипы. Зачем?

3. Затем — стереотипы хороши для бизнеса

Давайте возьмем пример странной проблемы игрушек для девочек-мальчиков. Самая крутая сцена из фильма про Мстителей, когда Капитан Америка борется с Альтроном на грузовике, а Черная Вдова бросает свой квинджет Харли-Дэвидсон и спешит ему на помощь.

Звучит нескладно? Ладно, давайте так: «Скарлетт Йоханссон едет на мотоцикле-истребителе.»

Но когда на эту тему появились игрушки, то супергероем, выпрыгивающим из квинджета оказался Капитан Америка. Чтобы спасти… себя?

Не первый раз Марвел игнорирует женщин: даже Халк (Марк Руффало) призвал их не делать игрушку Черной Вдовы, а король студии Кевин Фейдж в интервью увиливает от ответа, поэтому, скорее всего, раньше появится фильм, где парень будет избивать жену, чем фильм с главной героиней-женщиной.

Почему? Потому что Марвел не хочет продвигать женщин. Нет, они там не сексисты (ну или хотя бы не по этой причине), это просто не их работа. Согласно анонимному источнику, Дисней купил Марвел (и, предположительно, Лукас фильм), нацелившись исключительно на мальчиковую аудиторию. Женская аудитория у них уже есть с неодолимой толпой, которая является «вселенной» принцесс Диснея, и теперь они хотят прибрать к своим лапам еще и сознание мальчиков.

Эта простая техника называется сегментированием рынка: вас относят к какой-то потребительской группе, привлекают товаром, а вы его покупаете. Поэтому в магазинах секции для мальчиков и девочек разделены: если производители знают, куда пойдут покупатели-мальчики, им легко смогут «втюхать» новомодную игрушку. Вот почему Мстители: Эра Альтрона и Бэтмен против Супермена продаются лучше, чем Идеальный голос 2.

Ясно, что люди, продающие нам «дрянь», знают, что мы хотим то, что нам предлагают хотеть. Чем больше нас разделяют, тем сильнее различие, и тем больше можно продать. Если они знают, что ты любишь, они знают, куда ты пойдешь, а если они знают, где ты, они всегда знают, что тебе продать, потому что знают, что ты любишь.

И вот уже становится немного не по себе…

2. Детям от этого не скрыться

Многие родители прикладывают усилия, что контролировать то, что окружает ребенка, чтобы он не подвергался негативному влиянию всего выше сказанного. Есть родители, которые ставят пароль на ТВ или не пускают детей на какие-то мероприятия. Но проблема в том, что это не работает — нам не спрятаться, не скрыться.

Социальные различия полов детям не только внушаются — они заставляют ребенка социализироваться. Дети инстинктивно хотят знать, к какой гендерной группе они принадлежат, чтобы тут же начать отстаивать свою позицию в ней.

Зачем? Потому что они бояться, что если не станут этого делать, они могут измениться. Дети понимают неуловимые характеристики пола прежде, чем они поймут его конкретные аспекты: маленькая девочка, которой сказали, что у мальчиков короткие волосы, может поверить, что если она коротко подстрижет волосы, то станет мальчиком. Или мальчик, который играет с Барби станет девочкой. Их это пугает, потому что это означает принятие совершенно новой идентичности и присоединение к целой новой группе.

Вот почему, если мужские игрушки связаны с жестокостью, а женские — с внешностью, у нас проблемы. Детям это внушается в понимание того, кем они являются. Они понимают, что это важная часть «себя», и за нее нужно стоять горой. Девочка, которая растет и считает, что важнее красоты для женщины ничего нет, и мальчик, который считает, что самое важное в мужчине — сила и жестокость, хорошими людьми не станут.

Но самое странное то, что мы не говорим о традиционных половых ролях…

1. Разделение оказалось… нововведением

«Но так было всегда!» — послышался всеобщий негодующий хор. «Мальчики и девочки всегда росли и развивались по-разному, и все было хорошо, разве нет?». Речь, наверное, о 50-х годах, когда появилась Барби и солдатики, и мужчины были мужчинами, а женщины — женщинами и т. д.

Но сегодня игрушки так сильно разделены по половому признаку, как никогда раньше, так что это все пустой треп. До 80-х годов нам и в мысли не приходили эти различия в голубых и розовых вещах. Почему? Частично, из-за ультразвука: до него родители не знали пол будущего ребенка, пока он не появлялся на свет, поэтому все покупки до рождения были гендерно нейтральными.

Но, как только стало возможным планировать гендерное воспитание заранее, производители игрушек спохватились и начали применять свою черную магию.

В 1980-х годах появился рейтинг Нильсена, способный определять, какая именно аудитория находится перед экраном телевизора. То есть, рекламные компании впервые получили доступ к информации, что и когда смотрят дети.

Как раз в это время вышел новый закон, что телевидение может транслировать по большей части развлекательные программы. К концу десятилетия Дисней совершил революцию, разделив аудиторию на мальчиков и девочек созданием лицензии на Диснеевских принцесс и выпуском Русалочки. С тех пор Диснеевские принцессы занимают второе место по лицензированной собственности на территории США и Канады.

Как уже было сказано, большинство гендерных стереотипов являются изобретениями новыми, в частности, розово-голубая дихотомия (на самом деле розовый цвет считается мужским цветом). Какое-то время мы делили игрушки, основываясь на цвете глаз: один ученый писал: «В 1920-х и 30-х годах… голубоглазым детям подходит голубой цвет, а кареглазым — розовый. И было много маленьких кареглазых мальчиков, которые получали розовые подарки на день рождения «. Компании любят составлять правила о том, насколько мы разные, потому что это отличный способ заставить нас расстаться с нашими деньгами.

В общем, люди, защищающие разделение игрушек на мальчиковые и девочковые, мягко говоря, ошибаются. Они попали под влияние масштабной, много миллиардной рекламной кампании, созданной для откровенного промывания мозгов типичному потребителю. Ваш выбор, ваши убеждения и все стороны вашей индивидуальности вплоть до якобы непреложных аспектов вашего пола — всего лишь винтики в огромной машине, которая была построена так, чтобы высасывать из вас как можно больше жизни, сохраняя при этом более или менее живое состояние, а иногда даже немного сознания.

И так, пока вы не станете слишком старыми для покупки игрушек, после чего можете умереть, как вам самим вздумается. Хоть какая-то свобода на горизонте.

Источник: //www.cracked.com/blog/5-reasons-dividing-toys-by-gender-ruining-world/