Мама с дочкой тестирует рабочие тетради для подготовки к школе KUMON
- Автор
- Дата публикации
Знакомство с серией
рабочих тетрадей KUMON «Готовимся к школе»у нас с пятилетней дочкой началось с книги «Учим числа и фигуры». Сразу отмечу – возрастная группа данных тетрадей
—
4-5 лет, однако я б скорее отнесла их к возрасту 3-4 года. С другой стороны, они очень помогают неусидчивым деткам выполнять задания, а не бунтовать против маминого: «а сейчас мы идем писать прописи».Основной принцип обучения методом KUMON предусматривает многократное выполнение однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, должны помочь ребенку освоить и закрепить приобретенные навыки — заявлено в аннотации и тут сложно с чем-то поспорить.
Поскольку все числа мы уже знали и даже писали (не всегда красиво), нам было несложно заполнять стартовые страницы тетради. Первые задания предусматривали соединение чисел от 1 до 5, 1-10, 1-15 и вплоть до 30, постепенно усложняясь.
Далее следовало соединение чисел уже по точкам, для чего дочка решила использовать линейку, поскольку ровные линии без нее у нас пока не получаются. Что очень ценно – перед каждой группой заданий есть короткие пояснения для родителей, такое себе руководство: что надо объяснить ребенку перед выполнением и на что в первую очередь обратить внимание, что еще проработать, если сделать задание не получается.
Не раз автора напоминали – важно не то, насколько ровно и красиво у ребенка получилось, а его старательность и желание учиться – потому необходимо не забывать правильно хвалить ребенка, даже если результаты еще далеки от идеала. Думаю, не стоит пытаться пройти всю группу заданий за один раз, даже если ребенку этого очень хочется. Мне иногда было сложно сказать «хватит», и переключить на другое занятие. «Мама, ну оно же у меня так хорошо и быстро получается». Полезно именно закрепить все выученное ранее, но для этого каждый день необходимо делать хоть пару заданий.
Вторая часть книги, посвященная фигурам, была уже куда интереснее. Некоторые из них мы до сих пор не хотим идентифицировать, упорно называя ромб перевернутым квадратом, например.
Учитывая характер дочки, у которой если «не получилось» то сразу «мама, мне надоело» - яркие картинки помогали завлечь ее к выполнению заданий. Также, помогло то, что мы использовали при заполнении обычный карандаш, и все, что не получалось – быстро стирали (благо, хорошая бумага в тетради это позволяла). Сложностей с поиском фигур «как на образце» у нас не возникло.
Живой интерес и даже дискуссию вызвали упражнения на поиск первого и последнего предмета, ведь если «первый» мы находили сразу, то «почему последний именно в конце строки, а не страницы» – понимать не всегда хотели. Та часть, где предлагалось «найти и разукрасить» — просто покорила дочку. С ее любовью к рисованию это и не странно.
Честно признаюсь, мы время от времени «перескакивали» с одной группы заданий на другую, и повторяли прежнее уже спустя некоторое время. В конце рабочей тетради есть упражнения на повторения. Думаю, это лучший способ закрепить полученные знания и проверить, правильно ли ребенок их усвоил.
Также, отдельного внимания заслуживает Сертификат, который размещен в конце книги. Для ребенка нет ценней похвалы как от родителей, и эта, вроде как и не самая важная деталь, очень и очень радует ребенка, который получает одну из первых в своей жизни грамот за выполнение всех заданий. И не важно, насколько идеально они сделаны. Главное – ребенок дошел до конца.
Очень жаль, что данные тетради не попали к нам в руки годом ранее, когда методом проб и ошибок я не знала, как заинтересовать ребенка. Данный метод очень хорош для неусидчивых деток, которым сложно выполнять монотонные задания в обычных прописях. Уверена, вскоре мы продолжим знакомство и с другими тетрадями данной серии.