Ребенок vs детский сад
- Автор
- Дата публикации
Зачем ребенку ходить в детский сад?
Специалисты единогласны в мнении, что детский сад так же необходим, как и школа. Это важный этап социализации, без которого все остальные этапы, необходимые для жизни в социуме, ребенку пройти будет сложно.
Очень часто у родителей нет возможности выбора: оставить ребенка дома, или отдать в детский сад. Не у всех есть на подхвате бабушки, няни или возможность самим заниматься воспитанием. Кроме того, и дети в зависимости от особенностей характера, в разном возрасте готовы к детскому саду: кто-то и в 2 года не будет держаться за подол, кому то и в 5 лет расставание с мамой даже на полдня – трагедия жизни. Определить, готов ли ребенок к детскому саду поможет психолог. Настоятельно рекомендуется также консультация с неврологом и логопедом.
Наши форумчане делятся опытом: Как рано вы отдавали ребенка в садик?
К службе годен? Внимательный родитель и сам может определить, насколько его ребенок созрел.
Поведенческие признаки готовности ребенка:
- ищет на детских площадках детей и хочет с ними играть,
- отпускает маму на работу на полдня - день спокойно,
- может рассказать о том, что происходило в течении дня,
- способен попросить о помощи,
- умеет пользоваться туалетом,
- многое хочет делать сам, проявляет интерес ко всему новому.
Детский психолог, Макаренко Елена: «По моему мнению, отдавать ребенка до 3х лет в сад не стоит. Есть несколько этапов развития ребенка до этого возраста, пережить которые, вне тесного контакта с родителями, уму будет сложно. Только когда ребенку становится интересно общение с другими детьми, когда он, выходя на площадку, выбирает игру со сверстниками, а не с мамой – наступает период социализации, ребенок готов к познанию окружающего мира».
Самостоятельный? Пользоваться туалетом, аккуратно (ну или хотя бы не очень неаккуратно) кушать и переодеваться ребенок должен уметь сам. Первые два пункта особенно часто встречаются в жалобах воспитателей :) Научить этому за 2 дня до садика не получится. Потребуется минимум месяц, чтобы в игровой форме обучить, закрепить, и проверить эти навыки.
Умеет дружить? Жизнь в детском саду, означает жизнь в коллективе. Хорошо, если ребенок уже легко сходится с новыми детьми на площадке, или имеет друзей его возраста, умеет делиться своими (и чужими) игрушками, знает, как познакомится, и как себя вести, если кто-то из детей ведет себя не так, как он ожидает (отнимает игрушки, дерется и т.п.). Спроси у ребенка: кто его друг, и ты услышишь огромный перечень людей – все это люди, с которыми он играет. Совместная игра и дружба, в этом возрасте – слова синонимы.
Очная ставка. Прийти в сад с мамой, познакомится с воспитателем, изучить местность – все это обязательный этап подготовки ребенка. Последующие несколько дней, а то и неделю-другую, в зависимости от поведения, стоит оставлять ребенка в садике только до тихого часа.
Набор первой садиковской необходимости. В новом окружении и среди новых людей ребенку, даже самому общительному, для моральной поддержки крайне необходимо иметь с собою любимые игрушки. Стоит взять несколько игрушек не из числа самых-самых любимых, которыми ребенок сможет меняться с другими детьми. Так же с собою: два комплекта сменной одежды, расческа, резинка, салфетки.
Совет родителям. Если бы все новее воспринималось в мире легко и просто, история была бы лишена огромного количества уроков. Для каждого ребенка поход в детский садик – важный шаг, который, конечно, не может быть исключительно безоблачным. Приготовься к тому, что ребенок в первый год будет чаще болеть, может плакать по утрам, капризничать, а его потребность в твоем внимании и заботе станут не меньше, а только больше. Разговаривай с ребенком, учитывай его пожелания, не приходи с работы с «уставшим» лицом – ведь он не видел тебя целый день. Все проблемы, которые возникнут у ребенка в садике, решай вместе с воспитателем. Активно участвуй в его садиковской жизни (утренники, праздники, творческие задания). И самое главное: сохраняй спокойствие и уверенность.
Опыт родителей:
Жанна: «Мне и моей дочери с детским садом очень повезло. Я сама в детский сад фактически не ходила, поскольку моя мама работала воспитателем в детском саду, я приходила и уходила с нею, была любимицей всех воспитателей, бродила, где вздумается, вместо тихого часа строила замки в игровой комнате, вместо манки в столовой обедала конфетами и котлетами в комнате методистов. Моя дочь до 5 лет воспитывалась моей мамой, недостатка в общении с одногодками тоже не было, да и волнений по поводу дошкольной подготовки – никаких, все-таки бабушка - профессиональный педагог. Но в 5 лет дочь все же пошла в сад, без этого, я уверенна, в школу – никак (режим, коллектив, новые взрослые люди). В результате он достаточно легко перенесла адаптацию в детском саду, а потом и в школе. Слава бабушкам!»