Почему дошкольникам лучше учиться в группе?

Психологи из США провели эксперимент, который доказал, что принадлежность к какой-либо группе может повысить эффективность обучения дошкольников.

В эксперименте приняли участие 55 малышей возрастом от четырех до пяти лет. Детей проверили на умение собирать головоломки. Первой группе детей перед началом занятий сказали, что они – члены «Синей группы», детям раздали синие футболки и сказали, что теперь они будут заниматься одним делом.

Во второй группе детей каждому ребенку присвоили номер и раздали футболки разных цветов, объяснив, что каждый ребенок в группе имеет свое задание.

Третьей группе детей просто раздали задания с головоломками и не сообщали об их принадлежности к группе.

В результате оказалось, что дети, которые считали себя членами «Синей группы», оказались более заинтересованными в своих заданиях. Их результаты были лучше на 29% в сравнении с теми детьми, которым были присвоены номера, и на 35 % лучше в сравнении с теми детьми, которые занимались выполнением заданий без ощущения принадлежности к группе.

Чтобы подтвердить истинность своего предположения о положительном влиянии группы на способность к обучению дошкольников, специалисты планируют провести еще несколько аналогичных исследований.