Игрушки для детей от 3 до 6 лет

Игрушки для детей от 3 до 6 лет

Ваш малыш растет и взрослеет как будто на глазах. С каждым днем вы удивляетесь все больше и больше – насколько кроха способен рассказывать о своих впечатлениях, как он рассуждает, рассказывает о своих мечтах, планирует свои игры с друзьями и умеет управлять своим телом и желаниями. Но, несмотря на все эти достижения, игра для вашего крохи, остается главным способом познания мира! А это означает, что вам необходимо подумать об игрушках, с которыми проводит время ваш малыш.

Почему игра так важна в возрасте от 3 до 6 лет?

Вы уже знаете, что для вашего непоседеды, игра - способ познания мира. Через игру ребенок развивает свое воображение, формирует свое представление об окружающем его мире, об эмоциях, о добре и зле, о взаимоотношениях с другими людьми и сверстниками. Через игру ребенок утверждает себя в этом мире.

Период с 3 до 6 лет – это период «расцвета» сюжетно-ролевых игр у детей этого возраста.

Присмотритесь к играм своего малыша, что вы замечаете? Малыш активно придумывает различные события, он оживляет игрушки и разговаривает разными голосами, он разыгрывает собственные сочиненные истории! Только подросший ребёнок может «оживить игрушку» и сделать её настоящим персонажем. А это говорит о том, что у малыша развивается образное мышление, которое формируется в процессе игры.

В период сюжетно-ролевых игр нужны и соответствующие игрушки. Какие?

Сюжетно-ролевые персонажи и придуманные истории

В подобных играх маленький ребенок переживает определенные жизненные ситуации, с которым он сталкивается в повседневной жизни – наблюдение за родителями, как они решают любые бытовые проблемы и строят свои отношения, взаимоотношения со сверстниками, походы по интересным местам и наблюдение за живой природой, просмотр мультиков и фильмов, покупки в магазинах, поход к врачу и пр.

Малыш ходил на плановый осмотр к дантисту? Не сомневайтесь, сегодня же вечером, все его приятели-игрушки будут лечить зубы! К вам на выходных приходили приятели? Значит, у кукол будет чаепитие с плюшками за круглым столом. Вы прочитали ему новую сказку? Вполне возможно, крошка уже продумывает новый сюжет…

Естественно, для игры ему понадобятся различные игрушки, позволяющие разворачивать такую деятельность: куклы (мама, папа, дети), зверушки разных размеров, игрушечная посуда, наборы для игр в доктора, парикмахера, продавца, коляски, кроватки, машинки, головные уборы, костюмы и пр.

Малышам в этом возрасте очень нравятся игры с небольшими игрушками, которые легко взять рукой и манипулировать ими.

Помните, что когда вы играете с малышом, он внимательно следит за тем, что вы делаете, и чуть позже будет повторять вашу «модель» игры. А это означает, что вы для него - ролевая модель поведения. Вы не просто играете с ним, вы его обучаете, вы для него пример для подражания. Только не увлекайтесь сильно! Представьте малышу свободу для фантазии. Пусть крошка меняет правила игры и придумывает новые повороты в развитии сюжета.

Движемся к абстрактному мышлению через конструирование

Это для взрослого человека легко и просто придумать, а потом осуществить задуманное. Для малыша в возрасте от 3 до 6 лет, не так просто не только придумать, например, гараж для машинки, но и воплотить эту идею. Ведь гараж - это не только набор блоков от конструктора, или палочки – веточки, коробки определенного размера. Ребенку необходимо провести анализ размеров машины и деталей будущего строения, продумать внешний вид в голове, придумать способы соединения и пр. При этом малыш еще не в состоянии «прикинуть» на глаз и получить в голове результат. Он будет играть и в процессе игры воплощать свои идеи. Тренируя свое абстрактное мышление, он будет идти к намеченной цели, к конечному результату.

Для подобных игр ребенку понадобятся всевозможные конструкторы, которые выпускают для этого возраста. Это пластмассовые, или деревянные конструкторы, которые развивают мелкую моторику, тренируют абстрактное мышление и пространственное рисование.

К 6 годам можно попробовать металлические конструкторы, или упрощенные варианты магнитных конструкторов (ребёнок может создавать двух- и трёхмерные формы), различные варианты современных конструкторов из палочек, трубочек, звездочек и пр.

Для тренировки мелкой моторики рук и образного мышления, детям от 3 до 6 лет полезно играть с мозаикой. В мозаике ребенок из мелких кусочков выкладывает любой рисунок - от простого геометрического узора до сложного красочного панно. Малыш может воспроизвести образцы с картинок на коробке, а может пофантазировать и поэкспериментировать со своими собственными проектами и замыслами. Мозаика развивает зрительную память, конструкторское и логическое мышление, самостоятельность, усидчивость, терпение и упорство. У ребенка совершенствуется не только мелкая и крупная моторика, координация, ловкость и слаженность движений, но и рука подготавливается к рисованию и письму, что очень важно в дошкольный период и в период подготовки к школе.

Не критикуйте малыша за промахи и неудачи, терпеливо помогайте и подбадривайте его в процессе сборки!

Вообще, искусство мозаики можно постигнуть не только при помощи покупных наборов, но и сложить из любых подручных предметов: камушек, ракушек, пуговиц и даже монет! Такое творчество поможет расширить границы восприятия и воображения ребенка, научит искать средства для самовыражения даже на прогулке в лесу или парке, на берегу моря, в бабушкином сундучке для рукоделия, да мало ли еще где?!

Ищем фрагменты целого

Отличным инструментом для развития мышления вашего крошки являются паззлы, кубики и картинки с недостающими частями. Собирая целое изображение, малышу важно для начала представить его в целостности, а затем искать фрагменты этого целого. В этом возрасте – это не так просто!

При выборе паззлов для ребенка обращайте внимание на количество и размер элементов, учитывайте симпатию ребенка к тем или иным сказочным персонажам. Детские паззлы должны быть выполнены из очень прочного картона, чтобы элементы не гнулись, или из дерева. На боковых срезах деревянных паззлов не должно быть зазубрин.

Шнуруем!

Такое понятие, как мелкая моторика рук, вошло прочно в обиход современных родителей. Ежедневно мы слышим о том, что развитие мелкой моторики рук прочно взаимосвязано с развитием головного мозга у детей и овладению речью. Да, все верно.

И помогут нам в развитии мелкой моторики рук игры, в которых ребенку придется иметь дело с мелкими предметами, деталями и манипуляциями с ними.

Так же мозаика или паззлы, о которых мы говорили раньше, бусы, лепка, аппликация, сортировка мелких предметов, головоломки, шнуровки и пр., способствуют развитию воображения и мелкой моторики рук, формируют внимательность и усидчивость, тренируют память и развивают математические способности!

Для развития мелкой моторики очень подходят разнообразные шнуровки. Для совсем крошек подойдут большие пуговицы – шнуровки, ботинки – шнуровки с крупными отверстиями для шнурования. Для детей постарше, продаются более интересные варианты для шнурования, например, картины, где путем шнурования создается целый сюжет – привязать яблочки к дереву, рыбок к морю и пр. При помощи таких изображений так же можно познакомить малыша с основами геометрии и геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат).

Игрушек для данного возраста – огромное разнообразие. Но, покупая очередную игрушку для своего малыша, обязательно задумайтесь, что нового она принесет для вашего крошки. Не забывайте, что в процессе игры, самое главное - творческий процесс! Пусть ваш ребенок учится творить и придумывать свои собственные сюжеты, а не полагается лишь на готовые предложения. Именно поэтому постарайтесь проводить как можно больше времени с вашим крошкой, чтобы показать ему многообразие окружающего мира и варианты для воображения!