Какие мультфильмы подрывают психологическое здоровье ребенка

Автор
Какие мультфильмы подрывают психологическое здоровье ребенка

Ребенок и телевизор не всегда совместимы. Родителям нужно тщательно следить за тем, что смотрят их дети. Ведь есть поучительные мультфильмы, а есть такие, которые негативно влияют на развитие малыша.

Если ребенок здоров, он может смотреть телевизор с трех лет в течение 15 минут. Детки с 5 лет могут проводить за просмотром мультфильма не более получаса, а школьники младших классов – максимум полтора часа. И это всего 2-3 раза в неделю. Детки, у которых есть нарушение сна, заикание и черепно-мозговые травмы, могут проводить досуг у телевизора только с 5 лет.

ПОЧЕМУ ДЕТЯМ НЕЛЬЗЯ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР

Но дело не только в возрасте ребенка. Психологи считают, что просмотр телевизора негативно влияет на психологическое здоровье ребенка. Давайте рассмотрим, чем может быть опасен такой досуг.

  • Далеко не все мультики несут познавательную информацию и положительный посыл. Часто виртуальный мир прививает ребенку неправильные ценности и модели поведения.
  • В некоторых мультфильмах большой акцент делается на агрессию. Взять, к примеру, всем известный мульт «Том и Джерри». Красивая картинка, легкие для детского восприятия сюжеты и… агрессия. Кот и мышь в постоянном противоборстве и нередко дают друг другу по голове. В прямом смысле.
  • Дети идентифицируют себя с мультипликационным героем и перенимают его манеру поведения. Не удивляйтесь, если после регулярного просмотра «Тома и Джерри» ваш ребенок начнет поднимать руку на сверстников или даже на вас.
  • Еще одним методом влияния на ребенка является само качество картинки. Современные мультфильмы яркие, красочные, красивые. Благодаря положительному эстетическому восприятию все происходящее в ленте может тоже восприниматься как положительное. То есть агрессия в мульте становится красивой картинкой. А разве красивое может быть плохим?
  • В мультфильмах всегда есть добро и зло. Негативные и позитивные персонажи: колдуны, убийцы, воры. Слова звучат страшно, но в красивой обертке они не так уродливы, как в реальном мире. Тем не менее, маленьким детям сложно отличить реальность от виртуального мира и плохих персонажей они могут переносить в жизнь. Отсюда и страхи, и ночные кошмары. И это если малыш смотрит только мультфильмы и не видит «взрослых» программ, в которых негатива еще больше.
  • Если малыш смотрит телевизор долго, его внимание и воля ослабевают. Вспышки и мерцания с экрана взаимодействуют с альфа-ритмами, нарушая мозговую ритмику. Отсюда невнимательность и гиперактивность ребенка.
  • Проводя время за просмотром телевизора, ребенок воспринимает всю услышанную и увиденную информацию пассивно. Ему не нужно ее анализировать, не нужна особая концентрация. Если малыш смотрит мультфильмы слишком часто и долго, такая модель восприятия информации переносится и на другие сферы. Так что не удивляйтесь, если ребенок стал более рассеянным и получает плохие оценки.

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Но не стоит во всех бедах винить телевизор. Кинокомпании производят много хороших, позитивных и развивающих мультиков. Да и уберечь ребенка от виртуального мира, когда он на каждом шагу, невозможно. Поэтому родителям нужно запомнить несколько простых правил.

  • Следите за тем, что и сколько смотрит их ребенок. Соблюдайте временные ограничения и перед тем, как показать ребенку мультфильм, пересматривайте его сами.
  • Тот же «Том и Джерри» не так уж и плох. Далеко не все дети перенимают поведение героев мульта и становятся драчунами. А если уж так случилось, отложите мультфильм подальше и замените его лентой с другим содержанием.
  • Борьба добра и зла – традиционных сюжет во многих лентах. Маленьким детям нужно объяснять, что есть доброе, а что – зло. После просмотра мультфильма обсудите с ребенком увиденное, расскажите, почему тот или иной герой поступил плохо, аргументируйте свои слова.
  • Помните, что длительный просмотр мультфильмов влияет и на зрение. Поэтому если он слишком увлекся этим занятием, стоит отучить ребенка от телевизора.